Найти тему

Казанский ход и Меленковская ЖД

Оглавление

Казанский ход

Казанский ход Транссиба проходит по югу Владимирской области, не задевая никаких городов, кроме Мурома. Железная дорога двухпутная электрифицированная, скоростного пассажирского движения на ней нет.

Вековка – станция стыкования. К Москве электрификация постоянным током, к Мурому – переменным. Пассажиры пригородных поездов совершают на Вековке пересадку, так как по обе стороны от нее работают разные электрички.

То же и с высотой платформ на станциях. В сторону Москвы все платформы высокие 1100 мм, в сторону Мурома – низкие 200 мм. На самой Вековке несколько островных платформ, но все они низкие.

У электричек есть два постоянных маршрута: Черусти – Вековка и Вековка – Муром, все рейсы едут со всеми остановками.

Меленковская ЖД

Меленковская ЖД является ответвлением от Казанского хода на станции Бутылицы.

Сейчас от Меленковской ЖД сохранился только 6,5 км до военной базы в Злобино, этот участок находится в непригодном для пассажирского движения состоянии. Остальные 12 км железной дороги до Меленков разобраны.

Что делать?

  • Во-первых, электричкам Казанского хода нужно присвоить маршрутную нумерацию, маршрут Черусти – Вековка станет "Ч" в честь Черустей, а Вековка – Муром станет "П" в честь переменнотоковой электрификации (буквы "М" и "В" уже заняты на других маршрутах).
  • Во-вторых, на маршрут Вековка – Муром нужны низкопольные короткие электрички, пассажиропоток там небольшой. Подошел бы и ЭП5ДА, но сами понимаете, поезд только на стадии макета находится, и проект весьма неудачный ввиду слишком высокого (650 мм в низкопольной части и 1300 мм над тележками) пола для низкопольного поезда (нужно что-то вроде Sm4 с высотой пола 580 мм и над тележкой 1100 мм). В самой Вековке одна из островных платформ должна быть приспособлена для приема высокопольных поездов из Черустей.
ЭП5ДА (Источник: https://oko-planet.su/science/sciencenews/523087-model-noveyshey-nizkopolnoy-elektrichki-ep5da.html)
ЭП5ДА (Источник: https://oko-planet.su/science/sciencenews/523087-model-noveyshey-nizkopolnoy-elektrichki-ep5da.html)
  • В-третьих, восстановить Меленковскую ЖД полностью, чтобы поезда могли по ней ехать не медленнее 80 км/ч на прямых участках. Будет запущен маршрут "Б" (в честь Бутылиц) Меленки – Муром. На этот маршрут нужен отдельный низкопольный дизель-поезд.

Поезда маршрута "Б" будут работать по следующей схеме:

Утром поезд выезжает из Меленков, прибывает в Муром, затем оттуда в Ковров, из Коврова в Судогду, из Судогды в Ковров, из Коврова в Муром и из Мурома в Меленки. То есть, этот же поезд будет задействован в маршрутах "М" и "С". И наоборот, поезд из Коврова будет днем ездить до Меленков.

Как все это будет выглядеть на схеме.
Как все это будет выглядеть на схеме.

#поезда #низкопольные поезда #средние платформы #железная дорога