Найти в Дзене
victor voronov

Как баширы удивили Наполеона. Карла XII. А заодно и всю Европу.

И с этим оружием они победили армию Наполеона.
И с этим оружием они победили армию Наполеона.

Как башкиры удивили Наполеона. И Карла XII. А заодно и всю Европу.

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

В одном из фильмов (Запретное царство) Джеки Чан продемонстрировал своему ученику эффект наполненного стакана. Если твой стакан полон, я не могу налить в него более ничего. Вылей содержимое стакана, тогда я наполню его своим…

Абсолютно тот же эффект демонстрируют наши мудрецы. Историки академической закваски. Их мозг переполнен знаниями, почерпнутыми из учебников лучших умов Западной Европы. Знания аж распирают их мозг и вылезают как иголки из соломенной головы Страшилы. Но к сожалению (вообще-то к счастью) сведения эти ограничиваются мифами Западной Европы и преподнесены как образец высокой цивилизации и подлинной демократии. Демократия нам преподносится как власть народа, но когда это в Европе правил народ? Про то история умалчивает. А про другие страны, волочащие жалкое существование на периферии процветающей цивилизации, у историков сложилось только одно мнение – варвары. А возглавляет список варварских стран, конечно, Россия.

И посему знания о России и народах, её населяющих, скудны и полны всяких карикатурных памфлетов и полумифических существ. Изображениями русских людей пугали не только детей. Хотя, так называемый народ Западной Европы выглядел намного хуже, стоило только удалиться от центрального квартала богачей, и ты попадаешь к клошарам, вид и образ жизни которых использовали живописцы Средневековья для изображения мучеников ада. У них ад так и назывался – Тартар, название, которым обозначали территорию Руси на картах Европы.

Сам термин «Тартария» не признается российскими историками как название непонятно какой страны, непонятно где находившейся. По подсказке историков Запада всё же скрипя сердцем признают, что это название появилось после татаро-монгольского завоевания Руси. Западу очень хочется, чтобы все считали, что не такая уж и непобедимая Русь, раз её завоевали дикие кочевники и триста лет держали в рабстве. Сам цивилизованный Запад не единожды пытался повторить подвиг Чингисхана, но что-то не получалось. Потому и родились оправдания своих неудач типа: «на каждую вашу военную хитрость русские ответят непредсказуемой глупостью».

В своих статьях я уже писал о том, что в войске Чингисхана не могло быть монголов и татар. Ведь именно татары разгромили войска нойонов Чингисхана, когда они возвращались после победы на Калке. И монголов быть не могло о чём неоднократно свидетельствовали сами монголы. Но раз на Западе возникли учебники, в которых черным по белому написано, что именно татаро-монголы напали на Русь, то спорить с корифеями исторических мифов не осмеливается никто. Себе дороже. Кстати, и российские историки придерживаются этой версии, которую принимают за аксиому. Прошу не путать с русскими историками, которые прекрасно понимали, кто скрывался за терминами «татаро-монголы». Не случайно Денис Давыдов написал стих «Блаженной памяти мой предок Чингисхан»:

Я тем же пламенем, как Чингисхан, горю;

Как пращур мой Батый, готов на бранну прю.

Но если в войске Чингисхана не было татар и монгол, то кто же всё-таки был? Потому что в его войске было много народов из которых его потомки создали Золотую Орду. И до сих пор татары, башкиры, казахи считают себя потомками Чингисхана.

Казахи – это кипчаки, которые служили в войске хорезмшаха Ала ад-дина Мухаммеда и были покорены Чингисханом.

Про татар мы уже писали, что, будучи в Волжской Булгарии, они разгромили войска Чингисхана.

Остались ещё башкиры. Которые, кстати, тоже были в составе булгарской империи.

Впрочем, в русских летописях о прибытии народа «неведомого» сообщается так путано, что и не разберешь, кто же на самом деле пришел: не то моавитяне, не то печенеги, измаилтяне, бесермене. Хотя печенеги и измаилтяне русским были хорошо знакомы, так же, как и татары, какие бы они не были: черные, сибирские или волжские. А бесермене так и живут до сих пор в Удмуртии.

В Российской Федерации около двести народов. И ни о ком русские не отзываются пренебрежительно. Мы всегда вместе отражали нападение врага, который приходил всегда с Запада. Ошибкой историков является тот факт, что так подробно описывая период так называемого татаро-монгольского нашествия, они упускают из вида, что в это же время шло вторжение с Запада – Дранг нах остен. Те самые крестовые походы. И шли крестоносцы не только затем, чтобы освободить гроб господен, но и на земли славян. Причем, «освобождение» земель от славян и было основной причиной походов, а освобождение гроба было только яркой картинкой для необразованных крестьян и столь же грамотных дворян Европы. Попутно европейские монархи избавились от деклассированного элемента и лишних ртов в своих переполненных городах. То есть идея золотого миллиарда и тогда ещё будоражила умы элиты просвещенной Европы. Правда запросы были несколько скромнее и опустились, видимо, до золотого миллиона.

Но в Малой Азии крестоносцев встретили с распростертыми объятиями, держа ятаганы в двух руках. Спустя триста лет крестоносцев полностью выбили из всех городов Малой Азии. А на Русь их вообще не пустили. Зато напоследок обильно угостили ухой из Чудского озера.

И всё же культ золотого тельца проник в славянские земли и, хотя и не сразу, но собрал под своими копытами некоторых сребролюбивых людей в лице купцов, князей …и попов. То есть вместе с религией пришла на славянские земли страсть к обогащению… за счёт других. А вместе с религией пришли на славянские земли и европейские ценности. Эти ценности огнем и мечом насаждались поборниками истинной религии священной римской империи германского разлива. И если славянские страны Восточной Европы приняли эти ценности и религию, то страны по ту сторону, разделяющей Азию от Европы воспротивились. А граница, разделяющая Европу от Азии, проходила по реке Дон.

Вообще, Волго-Донской регион всегда доставлял массу хлопот всей Европе – Восточной и Западной.

И если Центральная и Северная Русь всё же приняли религию, но не приняли европейские ценности, то та территория Руси, что на картах Европы обозначена как Тартария, встала на дыбы. И в первую очередь именно из-за религии. То есть крестовые походы были чисто религиозные войны, а «татаро-монгольское» нашествие было ответом на эти религиозные войны. И именно народы, и теперь населяющие Россию, вступили в яростную борьбу с «носителями прогресса и процветания» Видимо потому, что понимали, что процветанию подлежат только сами европейцы, а остальные народы должны быть только рабами. И если бы только божьими.

Если внимательно посмотреть на карту боев «татаро-монгол», то можно заметить, что они расправились с теми городами и странами, которые уже легли под западноевропейскую цивилизацию.

На примере только одного народа – Башкиров, мы поймём, как же были неправы западноевропейские монархи и российские историки, что игнорировали сплоченность русского народа с остальными малыми народами, проживающими на территории Российской Федерации.

О башкирах писал ещё Геродот. Но и персидские летописцы знали этот народ. Слово «башкорт» означает «голова волка».

В 1219 г. башкиры впервые столкнулись с войском самого Чингисхана, и одержали ряд побед над сильнейшей армией мира. После распада Золотой Орды башкиры были в составе Ногайской орды и Казанского ханства. Но казанские татары относились к ним как к людям второго сорта. То есть для башкир оккупантами были не русские, а татары. Когда Казань пала, башкиры послали делегацию к Ивану Грозному с просьбой принять их в подданство. И с тех пор башкиры были в составе России. В 1574 г. воевода и родич царя Иван Нагой основал Уфу, тогда известную как Туратау. Башкиры сохранили автономию и религию, но обязаны были поставлять войско в русскую армию. Когда возникала такая необходимость.

Первое участие башкир было отмечено в битве при Полтаве. Они с таким диким визгом нападали на шведов, осыпая их стрелами, что шведы всерьёз думали, что это демоны вырвались из преисподней. Из Тартара. Недалеко от истины. Кстати, башкиры и калмыкские всадники бросались в бой с криком «уралан», что по-русски звучит как «вперёд». Петр I восхитился с какой отчаянной решимостью бросаются башкиры и калмыки на врага и применил этот клич в русских войсках. До этого боевым кличем было «виват». После заключения мира шведский король Густав пожелал посмотреть на этих азиатских всадников. Башкирский старшина Кучербай Акчулпанов развлекал короля джигитовкой и стрельбой излука: подбрасывал яйцо и выхватив лук и стрелу из колчана успевал всадить в яйцо.

Первое время этот народ не вызывал у всей Европы никаких эмоций, кроме смеха и презрения. С особым пренебрежением иностранцы высказывались о вооружении. Башкиры использовали лук, сабли и копья. Англичанин Роберт Вильямс поначалу говорил о них так: «их служба в европейских армиях не может иметь большой пользы». Он не знал, что согласно царскому указу с 1736 г. представителям этих национальностей запрещалось владеть огнестрельным оружием. Но это привело к тому, что башкиры развили искусство стрельбы из лука до совершенства. Всадник на полном скаку мог выпустить пять стрел, пока первая долетала до цели.

Стрелы у башкир делались специальным образом, для усиления урона использовался наконечник с усиленным острием. Достать такую стрелу из тела человека было невероятно сложно и весьма болезненно. Хорошие стрелы ценились, и башкиры собирали их после боя. Денис Давыдов писал о том, как башкир прострелил нос одному французу. Башкир пытался вытащить стрелу вместе с мясом, но гусары удержали его. Стрелу в результате обрезали и аккуратно вытащили, а башкир был просто вне себя от горя.

С французами впервые башкиры встретились ещё в 1806 г. Тогда Франция напала на Пруссию, и Россия вступилась за пруссаков. Башкирские лучники поразили французов своей меткостью, за что их прозвали «Северными Амурами». После подписания Тильзитского мира император Наполеон захотел лично познакомится с казаками, калмыками и башкирами, о которых прослышал от своих генералов. И они показали императору за что их нарекли Амурами.

Об этой встрече написал посол Великобритании Роберт Вильямс.

«Пронзительный свист и гортанная команда отделила из общего строя последнюю сотню башкир. Она закружилась перед трибуной. В центр круга полетела шапка. Не успела она упасть на землю, как в неё вонзилась сотня стрел. Прозвучала команда и башкиры со свистом и гиканьем помчались догонять строй, а их есаул – командир сотни – на скаку подхватил шапку и подскочил к трибуне. Он резко осадил лошадь и кинул шапку под ноги одному из французских генералов. Бесцеремонно нагайкой указал в сторону Наполеона, оскалился и помчался догонять строй. Генерал, опешивший от наглости, растерянно оглянулся на трибуну. Оттуда уже просили передать головной убор. Лисью шапку, похожую теперь на огромного ежа, положили на стол перед императором Изумленный Наполеон с интересом рассматривал башкирский подарок».

-2

Лучшие качества башкир как нерегулярной кавалерии обнаружились в ходе малой – партизанской войны, осенью 1812 г. Вместе с русскими войсками башкиры вытеснили противника из Гамбурга, Эрфурта, Берлина, Веймара, Франкфурта-на-Майне. Девять башкирских полков дошли до Парижа. Тогда европейцы уже не смеялись. Они были уверены, что башкиры очень кровожадны и не брезгуют человеческой плотью. Такие слухи распространял даже сам Наполеон.

Во время боевых действий башкиры одевались весьма скромно, а лучшие одежды сохраняли для торжественных случаев.

«Правда, что одежда башкир, которые в сие время входили в Гамбург, - пишет Андрей Раевский, - поразила немцев. Но вскоре невинное простосердечие сих «людоедов» рассеяла совершенно всякие сомнения. В сомкнутых рядах в своих национальных нарядах проходили башкирские полки по улицам Европы. Мы сами удивлялись опрятности и чистоте их одежды. Белые кафтаны и красные шапки в сомкнутых рядах нескольких полков представляли новое, но довольно приятное зрелище».

Война закончилась, и башкирские воины отправились домой, увозя с собой воспоминания о ратных подвигах, незабываемые впечатления о европейских столицах и тамошнем народе. Некоторые везли с собой немецких и французских жен.

Подвиги башкирской конницы увековечены в Нидерландах. В 2017 г. у переправы через реку Эйссел был установлен памятник башкирскому воину. Голландцы считают, что Северные Амуры принесли им свободу от войск Наполеона.

Кстати, на шпиле одной из церквей в германском городе Шварце и по сей день красуется железная копия стрелы, выпущенная метким башкирским стрелком.

Когда Наполеону продемонстрировали боевые и верховые навыки донские казаки, Наполеон подошел к Платову и сказал: «Пришли мне двадцать тысяч таких казаков и с ними я завоюю весь мир».

На что Платов ответил: «пришли на Дон двадцать тысяч молоденьких француженок и через двадцать лет получишь двадцать тысяч казаков».

Наполеон в 1812 г. пожалел что не согласился.