С 16 мая марка Renault официально ушла из России. Представительство хранит молчание, однако слухи выдали расклад по дальнейшей ситуации с моделями. Kaptur и Arkana как недостаточно локализованные покидают рынок бесповоротно.
Duster переезжает в Тольятти и становится «Ладой». Под отечественной маркой станут выпускаться и Logan/Sandero третьего поколения, которые уже практически готовы к постановке на конвейер. Разумеется, все это произойдет только после того, как будут налажены поставки компонентов, с чем французский бренд обещал помочь.
Однако полученные «Авторевю» разъяснения от головного офиса бренда во Франции спутали все карты, казалось бы, в ясном раскладе. Из Европы ответили, что ни поставок готовых машин в Россию, ни их локальная сборка под маркой Renault или «Лада» не планируются. Это означает, что Logan, Sandero и Duster тоже нас покидают полностью.
Впрочем, заявление может быть с политической подоплекой. Когда несколько недель назад Renault объявил о возобновлении производства в России, в Европе поднялась такая волна недовольства, что через неполные двое суток бренд сдал назад и отчитался о продолжении простоя. Наученные горьким опытом, французы на уровне головного офиса теперь вряд ли подтвердят хоть какую-то деятельность в России. Как все окажется на самом деле, покажет время.
Тем более что в комментарии есть и расхождение с реальностью. Французы написали, что гарантийным обслуживанием проданных Renault займутся дилеры АВТОВАЗа. Из этого следует вывод, что дилеры сворачивают деятельность буквально в ближайшие недели. Однако, по информации из дилерской среды в России, им оставили право три года (срок гарантии для автомобилей Renault) работать под прежними вывесками. Хотя получать запчасти и расходники они действительно станут через структуры АВТОВАЗа.