Найти тему

Основные изменения по 44-ФЗ после 01.01.2022 (часть 2 – изменения март - апрель 2022).

Источник: https://fado-dpo.ru/articles/goszakupki-stati/osnovnye-izmeneniya-po-44-fz-posle-01-01-2022-chast-2-izmeneniya-mart-aprel-2022/

Изменение в Законе, вступившее в силу с 26 марта 2022 года.

В 2022 и 2023 годах отдельные заказчики не включают в расчет СГОЗ для целей закупок у СМП и СО НКО закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий (Статья 112 Закона дополнена новой ч. 71).

В соответствии с новой нормой в 2022 и 2023 годах при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий следующие заказчики:

- ФОИВ, органы исполнительной власти субъектов РФ;

- подведомственные им ГУ или ГУП;

- муниципальные медицинские организации.

Два изменения в Законе, вступившие в силу с 1 апреля 2022 года.

1. Электронный документ о приемке размещается на официальном сайте ЕИС (абзац 23 подп. «д» п. 32 ст. 5п. 2 ч. 9 ст. 8ч. 3 ст. 9 Закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ).

До 01.04.2022 электронный документ о приемке с приложенными к нему документами не размещался на официальном сайте ЕИС в соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 8 закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Также вступила в силу ч. 15 ст. 94 Закона, согласно которой такой документ о приемке не размещается на официальном сайте ЕИС в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона, т. е. в тех же случаях, что и информация и документы из реестра контрактов.

2. В РНП включается номер реестровой записи в едином реестре участников закупок недобросовестного поставщика (при проведении электронных процедур, в том числе закрытых) (п. 1 ч. 9 ст. 8 закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ).

До 01.04.2022 года положения п. 4 ч. 3 ст. 104 Закона не применялись.

Двадцать одно изменение в Законе, вступившие в силу с 16 апреля 2022 года

1. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, необязательно должен быть зарегистрирован на территории этого государства (подп. «б» п. 1 ст. 2 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в п. 7.1 ч. 1 ст. 3 Закона.

2. Определение и обоснование НМЦК с использованием иностранной валюты не допускается, за исключением случая определения и обоснования НМЦК заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства (подп. «в» п. 3подп. «б» п. 10подп. «б» п. 18 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Статья 22 Закона дополнена новой ч. 18.1.

Кроме того, в соответствии с новой редакцией п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, при обосновании НМЦК в извещении об осуществлении закупки также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования НМКЦ, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБР и используемого при оплате исполненного по контракту.

Из п. 4 ч. 12 ст. 93 Закона исключено положение о том, что обоснование цены контракта с единственным поставщиком, включенное в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика на электронной площадке в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона, содержит информацию о валюте, которая используется для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком.

3. Информация о котировках на иностранных биржах исключена из перечня общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК (подп. «б» п. 3 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ).

Изменен п. 3 ч. 18 ст. 22 Закона.

4. Контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, может предусматривать поставку медицинских изделий, технических средств реабилитации (подп. «в» п. 1 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона.

5. Электронный запрос котировок, по результатам которого заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, проводится без дополнительных условий закупки (подп. «а» п. 4 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Изменен подп. «а» п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона. Из него исключены условия, которые ранее были необходимы для проведения такой закупки.

6. Заказчики, в отношении которых введены санкции и (или) меры ограничительного характера, проводят закрытые закупки, если такие заказчики включены перечень, утвержденный Правительством РФ (подп. «б» п. 4подп. «а» п. 6 ст. 2ч. 10 ст. 8 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Соответствующие изменения внесены в п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона.

Кроме того, в силу новой редакции ч. 4 ст. 30 Закона, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС годовой отчет о закупках у СМП и СО НКО.

Закупки, извещения об осуществлении которых размещены заказчиком в ЕИС, контракты с единственным поставщиками, которые заключены до включения заказчика в перечень, утвержденный Правительством РФ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения в ЕИС извещения, заключения такого контракта.

7. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике, если иное не установлено Правительством РФ (п. 7 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Соответствующие изменения внесены в ч. 1.1 ст. 31 Закона.

Ранее устанавливать названное требование к участникам заказчик мог без ограничений.

8. Увеличен срок направления обращения о включении информации о поставщике в РНП при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (подп. «а» п. 19 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Изменена ч. 16 ст. 95 Закона.

Теперь такое обращение заказчик должен направить не позднее 2 рабочих дней (далее – р.д.), следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а не в день вступления в силу такого решения.

9. Сокращен срок оплаты исполненного по контрактам(подп. «б» п. 8 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Изменена ч. 13.1 ст. 34 Закона.

С 01.05.2022 года с 15 р.д. до 7 р.д. с даты подписания документа о приемке сокращен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. При этом уже с 16.04.2022 в случае, если оформление документа о приемке с использованием ЕИС не является обязательным, оплатить исполненное по контракту необходимо в течение 10 р.д. Аналогичные сроки оплаты предусмотрены и по контрактам, расчеты по которым (в том числе в части выплаты аванса) подлежат казначейскому сопровождению.

Указанный порядок оплаты распространяется также на контракты, заключаемые по итогам закупок, участниками которых могут быть исключительно СМП, СО НКО - ч. 8 ст. 30 Закона утратила силу с 01.05.2022.

Для заказчиков, не являющихся ФОИВ, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, правило об оплате исполненного по контрактам в срок не более 7 р.д. станет обязательным только с 01.07.2022. При этом срок оплаты по контрактам, заключенным указанными заказчиками, если извещение об осуществлении закупки было размещено с 01.05 по 30.06.2022 включительно, или по контрактам, заключенным в указанный период с единственным поставщиком, должен составлять не более 15 р.д. с даты подписания документа о приемке. А в случае, если электронная приемка не предусмотрена, - срок оплаты установлен в течение 10 р.д.

10. В извещении об осуществлении закупки заказчик предъявляет к участникам требования, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона (подп. «а» п. 10 ст. 2 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Изменен п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона.

Ранее в этой норме было указано, что заказчик предъявляет участникам требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона.

11. В извещении об осуществлении закупки заказчик указывает информацию о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту или расчеты  в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению (подп. «а» п. 10 ст. 2 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Соответствующими положениями дополнен п. 18 ч. 1 ст. 42 Закона.

12. Если заявка на участие в электронном конкурсе состоит из второй и третьей частей, то во вторую часть заявки включается информация о характеристиках объекта закупки (за исключением случая, когда в описание объекта закупки включена проектная документация или смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства) (подп. «в» п. 14 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Соответствующими положениями дополнен п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона.

Продолжение следует!

В следующей части мы продолжим анализ изменений в Законе в апреле – июле.

Уважаемые наши слушатели и подписчики!

Если вы хотите профессионально работать в сфере Госзакупок, приобрести дополнительные навыки или повысить свою квалификацию - мы вас ждем на наших еженедельных практиках, которые проходят в рамках полноценного обучения с последующей выдачей диплома о профессиональной переподготовке или удостоверения о повышении квалификации.

С основными программами обучения вы можете ознакомиться здесь:

https://fado-dpo.ru/prof/upravlenie-zakupkami-dlya-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-nuzhd-/

Все вопросы и цены на обучение уточняйте по тел. 8 (800) 551-52-41

Либо напишите Специалисту образовательного отдела:

Telegram https://t.me/FADO_Academy

WhatsApp https://wa.me/79151563985