Парни, давайте всё-таки, как говорят психотерапевты, учиться стоять двумя ногами на земле. Потому что наши оппоненты пребывают в каких-то фантазиях.
Текст Игоря Мальцева
Вот, скажем, выходит профессор Университета Яна Кохановского Павел Сорока и трактует: «Германия не заинтересована в успехе Украины, так как стремится к тесным отношениям с Россией». Это он типа комментирует заявления аналитика немецкой оппозиционной партии ХДС Родерика Кизеветтера о том, что канцлер ФРГ Олаф Шольц не желает Украине военного успеха.
Тут надо отделять истерику профессора и его ночные кошмары от реального положения дел, чтобы не витать в польско-украинских облаках. Между тезисом о близости Германии и России (чего сейчас и в помине нет) и вполне обоснованным пониманием того, что Россия не может на Украине проиграть, огромная дистанция. Даже если понимают немецкие политики, что, если Россия сочтёт себя проигравшей, мало не покажется никому, вслух они этого не произнесут. Яростные этнические и политические укры, например, в лице официального поклонника Бандеры посла Мельника устроят такой хай, что вы не услышите шум одесского Привоза.
Мы склонны верить, что Европу слегка достала и сама ситуация с Украиной, и украинские политики с беженцами. На разных уровнях, от экономического до санитарно-бытового. То тут, то там действительно звенят звоночки.
Сначала президент Франции Макрон заявил, что война между Украиной и Россией неизбежно закончится миром и при обсуждении его условий ни одна из сторон не должна быть «унижена».
Это заявление базируется на старой политической максиме: кому разрешат произнести победную речь, тот и считается победителем. Французы знают, о чём говорят. Они с какого-то боку считаются «победителями немецкого фашизма». Один немецкий военачальник, подписывая акт о безоговорочной капитуляции и увидев в нём Францию, спросил: «Что, эти тоже нас победили?»
Затем римские мечтатели представили свой план урегулирования конфликта между Россией и Украиной. Прекращение огня, присоединение Украины к ЕС и неприсоединение к НАТО, автономия Крыма и Донбасса в составе Украины. Хрена лысого вам, а не автономию «в составе».
Затем выступил более прагматичный Берлускони: «Мир должен быть достигнут как можно скорее». Европа должна попытаться «убедить украинцев принять запросы Путина». Кроме того, бывший итальянский премьер критически оценил поставку оружия Украине и введение санкций против России.
А тут подтянулся и старичок Генри Киссинджер. Призвал не разрушать отношения с Россией и не подталкивать её к укреплению союза с Китаем. «Я надеюсь, что мудрость украинцев будет соответствовать проявленному ими героизму», – сказал бывший госсекретарь США. Мудрость украинцев тут же была подтверждена: Киссинджера гордые укры внесли от щирой благодарности в список «Миротворца».
Мы, конечно, можем воспарить над действительностью и считать всех этих людей сторонниками России или теми, кто что-то наконец понял. Считать их своими симпатизантами.
Но нет, запомните раз и навсегда: эти люди думают только о себе и своих интересах. И сейчас ситуация разворачивается для них таким образом, что надо подумать о собственной заднице.