Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Почему Рудольф захотел увидеть дочь?

Рудольф-Родион из двухсерийного шедевра «Москва слезам не верит» (1979) – один из нелюбимых героев советского кино и, разумеется, не лишь у меня – у большинства. Хотя, я не склонна считать его подонком – он честно решил, что Катя зарится на его жилплощадь, а потому – врёт, выдавая себя за мажорку.

Рудик не подлец – он прагматик, но не особенно умный. Это сочетание расчётливости с посредственным интеллектом и отсутствующим «чутьём» на жизнь, события, людей и сделали его неудачником – при такой высокой самооценке остаться в операторах, чтобы снимать всё ту же Тихомирову…

Кадр из фильма «Москва слезам не верит» (1979). Скриншот.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит» (1979). Скриншот.

Не руководителем канала он предстал, не профессором где-нибудь, не начальником над такими же операторами, а тем же, кем был двадцать лет назад. О, это надо быть лузером по полной программе. Виновата и властная мама – главный человек в его судьбе, и он сам, разумеется.

Возникает вопрос: для чего Рачкову понадобилось видеть свою дочь и вообще – вторгаться в жизнь давно оставленной женщины? Ответ простой: она стала успешной, не увяла, не превратилась в кошёлку, а напротив – дивно расцвела, не растеряв задор молодости. И ведь когда-то она его любила, молила, просила.

Дай-ка вернусь к директору и функционеру! Если бы Рудольф, ставший Родионом (кстати – почему сменил имя?) узрел замученную, располневшую или – высохшую тётку, по-прежнему вкалывающую у станка, он бы сделал вид, что не знает, а за глаза - цинично посмеялся бы. А тут – картина маслом.

Он – всё ещё «вечный мальчик, подающий надежды», а она – глава крупного предприятия. Рудольф по жизни – прилипала. Он изначально хотел войти, точнее - втереться в какой-нибудь «приличный дом», чтобы уйти из своей малогабаритной, хотя и отдельной хрущёвки (вот тут – разбор его жилищных условий).

Да, в 1958 году это считалось весьма неплохо – получить любую и – даже с низкими потолками, но лишь бы свою-личную квартиру, но это всё равно хуже, чем жить в сталинской «высотке». До этого Рачковы маялись по коммуналкам, о чём с жаром сообщила маман.

Родион/Рудольф честно сообщил Кате: судьба не была к нему благосклонна, с жёнами – увы, даже нормальных друзей не нажил. Почему? А он и тут пытался выгадать, а «нужные люди» в одном случае из миллиона становятся именно друзьями. Дети? Где?

И тут Рачков видит Катю, узнаёт, что не замужем, есть ребёнок и – вперёд за материальными благами! Некоторые полагают, что мужик одумался и, «…земную жизнь пройдя до половины» он «…очутился в сумрачном лесу» и решил воскресить забытые (настоящие!) чувства, обрести семью, вступить на свежую дорогу «после сорока».

Другим кажется, что ему захотелось испортить слишком хорошую жизнь этой лощёной Тихомировой – лузеры обожают мстить успешным «бывшим». Нет. Он же не гад какой – он обычный советский мещанин, любящий комфорт и хай-лайф (его фраза о шампанском в момент соблазнения Кати - выдаёт сноба).

Не удивлюсь, если живёт он в каком-нибудь спальном районе, где до метро ещё пилить и пилить, а из развлекательных мест – закусочная «Ветерок» и сквер с обитателями «Ветерка» по лавочкам. Это я фантазирую, ибо представляю, куда он мог съехать после своих разводов, а то, что он женился на «квартирах-машинах-дачах» - железно.

Вот всё это и осталось у крутых жён, выбиравшихся по принципу: здесь будет сытно и шикарно, пойду свататься. Так что ушлый, хотя и глупый, недальновидный Рудик узнал, как живёт его Катя и …захотел вернуться к ней и Александре - в дом улучшенной планировки. И почему-то удивился, что его, как на картине Репина - не ждали. Вообще.

Zina KorZina (c)