В январе 2022-го на месте строительства нового моста через Волгу стартовали подготовительные мероприятия. Объект, который соединит Пролетарский, Центральный и Заволжский районы города, станет пятым по счеты среди аналогичных автодорожных сооружений, пересекающих главную водную преграду в районе Твери.
Годы ожиданий
Проект будущего сооружения представили на суд общественности в областной администрации в начале 2018-го. Как тогда отмечалось, к возведению объекта приступят до конца года.
Тема новой дороги обсуждалась еще с конца 1990-х, но ясности в этом вопросе не было на протяжении нескольких лет. Первая серьезная попытка воплотить эту задумку в жизнь предпринималась в 2013-м, но тогда не вышло. Начало работ перенесли на два года вперед, однако в 2015-м ничего не произошло.
Буквально за месяц до презентации в 2018-м Тверь посетил президент России Владимир Путин, который, общаясь с работниками вагоностроительного завода, подчеркнул, что мост через Волгу должен быть.
Глава государства признал, что дело долгое время не двигалось с мертвой точки, хотя ситуация в городе лишь усугублялась — действующая дорожная инфраструктура испытывала все большую нагрузку. Поэтому он подчеркнул, что в 2017-м лично распорядился ускорить процесс, и уже в ближайшее время будет представлена предварительная документация. Что и произошло в феврале. Стоимость реализации проекта тогда оценивалась в 10 млрд руб.
Вопреки ожиданиям масштабная стройка в тот год вновь не началась. В 2020-м губернатор Игорь Руденя сообщил, что к работам на площадке приступят в самое ближайшее время — проект требует решения целого ряда вопросов, поэтому процесс вынужденно затягивается.
Старт проекта
В январе 2021-го глава региона заявил, что вся необходимая документация прошла проверку, а местные власти со своей стороны сделали все необходимое, в том числе заложили в бюджет 3 млрд руб. Тогда же Путин поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину взять вопрос под свой контроль. Его обсуждение на федеральном уровне вселило в жителей Твери надежду. Казалось, что теперь от слов, наконец-то перейдут к делу. Что и произошло ровно через год.
Проект под общим именем «Западный мост», реализация которого позволит разгрузить центральные улицы города, предполагает возведение основной конструкции через Волгу шириной 38 м (шесть полос движения и пешеходный тротуар) и протяженностью 350 м (три пролета); а также реконструкцию железнодорожного путепровода через проспект Калинина в Пролетарском районе и аналогичного автодорожного в Заволжском районе (так называемый Горбатый мост).
В обоих случаях предусмотрено устройство транспортных развязок. Общая длина мостового перехода с учетом подходов составит порядка 3 км — от Петербургского шоссе до Комсомольской площади. На последней ввиду реконструкции будет перенесен памятник Танковому экипажу Степана Горобца, установленный в 2011 году.
В роли подрядчика выступает ООО «Дорожная строительная компания», госконтракт с которой был заключен в декабре прошлого года. Сегодня основные работы развернуты на левом берегу реки; в начале лета активная их фаза начнется и на противоположной стороне.
Со стороны Дорошихи продолжается обустройство технологической площадки для возведения опор №3 и №4; ведется отсыпка грунта и монтаж шпунтовых ограждений. В общей сложности при строительстве будет израсходовано 10 тыс. тонн металлоконструкций, 500 тыс. куб. м песка и 20 тыс. кубометров бетона.
Из федерального бюджета выделено 11,2 млрд руб. (80% от общей суммы). Открытие новой дороги запланировано на 2025 год.
Не все эксперты и горожане солидарны с выбором властей относительно месторасположения моста. По мнению некоторых, строить объект нужно было в створе улицы Карла Маркса. Однако окончательная трассировка объясняется в частности возможностью беспрепятственно добираться до Областной клинической и Городской детской больниц.
В статье использованы изображения с Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru и Официального сайта Администрации города Твери / tver.ru