Как публиковаться в соцсетях, чтобы о Вас не забыли? Подогревая интерес аудитории, зритель хочет все больше информации и ждет от Вашего бренда свежие новости и актуальные темы. Из чего состоит контент-план, зачем он нужен лучше разобраться сразу, чтобы не создать потом себе головную боль с поиском контента и его размещением.
Контент — важнейший инструмент интернет-маркетинга. Управление таким процессом наиболее удобно происходит через простой рабочий документ, такой, как контент-план. В нем, подобно базе данных, систематизируются процессы публикаций, размещается вся необходимая информация о планируемых, запущенных в производство и готовых тем в рамках интернет-продвижения бизнеса.
Польза от умения работать с контент-планом заключается не только в глубоком понимании темы своего бизнеса, но и в привлечении на свою сторону заинтересованных зрителей/ читателей. Рассказывая Вашим клиентам в блоге или социальной сети о том, чем занимается компания вы формируете лояльность и вовлеченность в рабочие процессы. Такой навык подойдет блоггерам и предпринимателям (если вы раскручиваете личный бренд или ведете блог компании), маркетологам (если занимаетесь продвижением сайта) или менеджерам (интернет-маркетинг для развития бизнеса).
Управление контентом.
Контент-план — это возможность управления рабочим процессом публикаций, с которого раздаются команды на создание тем и осуществляется контроль над процессом. Вы фиксируете даты, активность, сами темы, в следствие чего, можно получить аналитические данные об эффективности процесса и не запутаться в том, что обсуждалось Вами ранее.
Особенно важен контент-план для бизнеса, активно продвигающегося в интернете. Чтобы добиться успеха, следует:
- Задействовать различные площадки (как минимум, сайт и основные социальные сети);
- Разнообразить контент (посадочные страницы на сайте, статьи, описания товаров и услуг, новости, развлекательные материалы, фото, видео, аудио);
- Обеспечить регулярность выхода публикаций.
Все эти задачи помогает решать правильно построенный контент-план. Он должен стать рабочим ежедневником менеджера, отвечающего за ход продвижения. А если в процессе участвует целая команда (из менеджеров, авторов, редакторов, руководителей), каждый участник должен получить беспрепятственный доступ к общему документу.
Типы контента в маркетинге:
- Письменный контент: блоги, статьи, официальные документы, электронные книги, электронные письма, сообщения в социальных сетях.
- Изображения: инфографика, гифки;
- Аудио: подкасты, аудиокниги;
- Видео: анимации, вебинары, говорящие головы.
Это SEO!
В первую очередь стоит понимать для кого вы создаете публикуемые материалы. Основные типы направлены на: клиентов и поисковые алгоритмы. Второй представляет собой сложную систему, которая при помощи различных инструментов извлекает информацию и создает ключевые фразы, по которым читатель находит статью. Поисковые системы, такие как Яндекс и Google будут работать на Ваш бренд в случае грамотной оптимизации и оформлению. Заполняя веб-сайты ключевыми словами, есть вероятность, что страницы могут выйти в оп поисковых запросов.
Чтобы выйти на первую страницу поиска по запросу, у Вас уже должна быть большая база информационно полезных статей, благодаря которым вовлеченность читателей будет повышать Ваш рейтинг среди остальных. Например, ключевое слово «доставка суши в моем городе» сигнализирует о том, что поисковик пытается найти поблизости источник вкусных суши. Алгоритм поиска Яндекс будет учитывать местоположение пользователя, а также множество других факторов, чтобы определить, какие веб-страницы отображать в первую очередь.
Как создать контент-план.
Простейшим контент-планом является список тем для публикаций, составленный в таблицах Exel. Создавайте таблицы в доступе, которым можно поделиться с коллегами, так например, упростит работу Google Workspace, куда Вы всегда сможете зайти с любого устройства и расшерить информацию. При необходимости всегда можно добавлять новых участников и закрывать доступ тем, кто больше не задействован в работе.
- Сделайте разделение по рубрикам;
- Распишите темы;
- Добавьте столбец с пояснениями (о чем будет пост);
- Временные рамки (дата публикации);
- Площадка размещения;
- Этап (готовность информации к публикации);
- Ссылка на публикацию после ее готовности.
Как вести контент-план.
После создания плана следует научиться правильно с ним работать. Став основным документом рабочей группы, каждый участник проекта понимает какие темы заняты, а над которыми можно поработать (наподобие офисной системы управления проектами). Рекомендуется начинать рабочий день с просмотра контент-плана на предмет изменений и текущих задач. Далее, необходимо генерировать новые темы, добавлять замечания, контролировать сроки и качество исполнения, следить за полнотой и актуальностью информации.
Отлично, если в большой команде контент-план активно ведется ответственными сотрудниками и и каждый участник несет ответственность за свой участок деятельности —в таком случае, документ полностью отображает ход продвижения средствами контент-маркетинга, работать с ним удобно и продуктивно.
Пункты, которые следует соблюдать при ведении контент-плана:
- Строго контролировать дедлайны и сроки выхода публикаций — регулярность в продвижении имеет большое значение.
- Следить за исполнением поставленных задач и оперативно вносить изменения, замечания, пометки.
- Регулярно вносить на согласование и утверждать новые темы (ежедневно или раз в несколько дней — источник контента не должен иссякать).
- Контролировать полноту, актуальность, достоверность данных.
Подгруппы для разных целей.
1. Контент для соцсетей
Обычно все мы хотим свежих новостей, особенно в соцсетях, где информация льется песней. Большинство маркетологов считают, что социальные сети могут стимулировать взаимодействие с клиентами и вести к увеличению продаж.
Социальные сети помогут дополнить Ваши усилия по контент-маркетингу. Например, вы можете создавать контент, который продвигает ваш блог или привлекают более крупные активы, такие как электронные книги. Для брендов B2C платформы социальных сетей часто являются первым местом, где новые клиенты узнают о продуктах, что делает их идеальными для предоставления социальных доказательств маркетинговым кампаниям.
Один из наиболее важных моментов, которые следует помнить при создании контента для социальных сетей, — это экономия времени читателя. Подумайте, сколько времени нужно, чтобы пролистать ленту новостей — это тот промежуток, за который Вам необходимо зацепить внимание и произвести впечатление. Используйте соответствующие хэштеги и привлекательные визуальные эффекты, чтобы заинтересовать зрителей, прежде чем они уйдут. В своих публикациях старайтесь подогревать интерес читателя разбавляя текст другими взаимодействиями: опросы, конкурсы, голосования и т.д.
2. Создание контента для веб-сайта
Для постинга контента сайт, Вам стоит изучить аудиторию, проведя аналитические исследования. Так, Вы поймете, что интересно аудитории в болей степени и от какой информации стоит отказаться. Все, что размещается на веб-сайте должно стратегически работать, чтобы сформировать двигатель лидогенерации. Это означает создание веб-сайта, который должным образом проиндексирован, чтобы обеспечить максимальную доступность для поисковых систем. Кроме того, вам понадобится высококачественный контент, который принесет пользу покупателям и лицам, принимающим решения.
Вам также необходимо продвигать свой контент через каналы социальных сетей, влиятельных лиц и электронную почту. Эти действия, помимо отличного SEO, будут привлекать новых и постоянных клиентов на ваш сайт, а ваши блоги и целевые страницы будут поддерживать их движение вниз по воронке продаж.
3. Видео
Видеоконтент быстро становится предпочтительным как среди занятых профессионалов, так и среди розничных потребителей. По прогнозам Cisco, к 2022 году на видео будет приходиться 82% всего интернет-трафика. Видео могут передавать полезную информацию за считанные минуты, что делает их идеальными для клиентов, у которых нет времени читать длинные статьи. По данным Wyzowl, 87% предприятий используют видео в качестве маркетингового инструмента.
4. Брендированные изображения
Веб-страницы, состоящие из текстовых блоков и логотипа компании, утомительны. Сегодня пользователи сети ожидают впечатлений, наполненных красочными изображениями и красиво оформленными элементами пользовательского интерфейса. Брендированные высококачественные изображения могут разделить поток статей, предоставить дополнительный контекст и повысить узнаваемость бренда.
Фирменные изображения могут быть стоковыми фотографиями или иллюстрациями с логотипом вашей компании. Они могут помочь придать Вашему сайту целостный вид. Помните о цветах вашего бренда, когда используете изображения в контенте.
Итоги
Начните с тех тем, которые даются Вам легко и уместны для Ваших целей (актуальная информация о бизнесе или о главном действующем лице). Используйте все возможности контента: медиа, картинки, гифки, яркие заголовки и т.д. Пишите по расписанию (чтобы читатели знали, что их ждет что-то интересненькое в блоге). Пробуйте разные посадочные страницы (опять же, ориентируйтесь на ту площадку, где сидит Ваша целевая аудитория). Будьте открыты и готовы к неприятным комментариям. Как говорится: рукописи — не горят. Все получится!
#glavmediapro #контент-план #контент #соцсети #контент для бизнеса