Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Прототип ЗиЛ, который был лучше своего детища! Каким был ЗиЛ-169

О Московском заводе имени Лихачева знают многие, их автомобили с годами примелькались нашим гражданам и стали до боли узнаваемыми. Да и достаточно редкие модели по большей части уже были описаны и преданы огласке, но несмотря на то, что завода уже не существует, все еще удаётся найти сведения о малоизвестных многим любителям грузовой техники моделях. И сегодня речь пойдёт об одном из грузовиков такого плана.

Своего рода прародителем и платформой для известного ЗиЛ-4331стал ЗиЛ-169. Нормальным явлением для тех лет было в момент выхода новой модели начинать проектировку будущих. Так было с ЗиЛами 130 и 131. Это неудивительно, ведь в те года конкуренция между различными заводами Советского союза была просто огромной и каждый хотел «отхватить свой кусок пирога». Работы над 169 моделью велись параллельно со 170, которая впоследствии стала основой для КамАЗ-5511.

-2

ЗиЛ-169 имел классическую для Московского завода конструкцию в виде капотной компоновки и двух осей, хотя внешностью сильно напоминал американские тягачи тех лет. Автомобиль оснащался 6-литровым 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива составлял 35 литров топлива при запасе горючего в 170 литров. Также модель оснащалась гидроусилителем руля, 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, а так же предпусковым подогревателем двигателя.

-3

Но данной модели не суждено было пойти в серию. И вины здесь ничьей нет. Он изначально проектировался как испытательный прототип, для проработки новых технических решений, с последующим применением их в полноценной выпускаемой на конвейере модели. И этой моделью, как было описано ранее стал ЗиЛ-4331. Который, к большому разочарованию руководства завода не стал настолько популярным, как его предшественники. Десятилетия поисков новых решений, можно сказать пошли в пустую. Причина была простой, недостаточно было облагородить кабину и усовершенствовать двигатель, чтобы допотопная по тем временам конструкция возымела успех.

-4

А как вы считаете, заслуженно ли ЗиЛ-4331 потерпел крах или у него были свои преимущества и это было несправедливо? Оставляйте своё мнение в комментариях, будет интересно почитать!