Полностью город обещают открыть к 1 июня, но на восстановление работы порта уйдет от 4 до 8 недель. Чем отличаются логистические проблемы шанхайского локдауна от американского?
Китайские власти с 20 мая медленно выводят Шанхай с двухмесячного локдауна. Полностью город обещают открыть к 1 июня, но на восстановление работы порта уйдет еще от 4 до 8 недель.
Несмотря на перенаправление грузов в порт Нинбо, в апреле из Шанхая не было отправлено до 260 000 TEU экспортных грузов. Поэтому порт будет перегружен из-за желания фабрик нагнать отставание в отгрузках.
Плюсом остается вопрос с внутренней доставкой грузов из/в порт. Работу водителей продолжают ограничивать обязательным тестированием на вирус.
Как работал порт во время локдауна в Шанхае
Шанхай закрыли 28 марта. Ввели карантинные меры — запустили массовое тестирование на вирус, остановили общественный транспорт и заводы, жителям запретили выходить из дома, выгулом собак и доставкой еды занимались волонтеры.
Порт продолжал работать — сотрудников освободили от приказа оставаться дома. Но объемы портовых работ снизились на 40% уже на второй неделе карантина по сравнению с первой. И причина не в нехватке рабочих рук, как это было в американских портах осенью 2020 года. А вот в чем.
Многие въезды и выезды на автомагистралях между провинциями были заблокированы, часть заводов и складов закрыты, работа водителей ограничена в карантинных зонах. Поэтому в порту скопились контейнеры, мест хранения стало меньше. На третьей неделе локдауна в порту закончились места для температурных и опасных грузов.
Морские линии сократили судозаходы в порт Шанхай и перенаправили грузы в ближайший порт — Нинбо. По данным исследовательской компании Drewry между началом карантина на 11-й неделе и 18-й неделей (первая неделя мая) количество еженедельных заходов в порт Шанхая сократилось на 2,5 захода в порт в неделю. Одновременно в Нинбо и Циндао это число увеличилось в среднем на 1,1 и 0,5 в неделю.
Шанхайский порт не закрывали как порт Яньтянь в прошлом году. Но проблемы оказались схожими — перенаправление грузов в другие порты, заполненные склады и долгий выход из локдауна.