Найти в Дзене
808.media

Конструктор для взрослых: смотрим Shelby Cobra, которую собрали своими руками

Чтобы гонять на легендарном спорткаре, вовсе не обязательно быть миллиардером. Например, Чак Бек, о котором у нас есть классный ролик, на протяжении многих лет делал улучшенные реплики с ценником в несколько раз ниже, а кто-то продает кит-кары — это тоже реплики, но автомобиль нужно собирать самому словно конструктор LEGO.

На первый взгляд может показаться, что на фотографиях оригинальная Shelby Cobra 427, выпущенная в 1965 году, но на самом деле это «самоделка» американской фирмы Factory Five Racing, а принадлежит она нашему соотечественнику Алексу. Мы встретились с ним в штате Филадельфия и подробно расспросили про его хобби, которое в итоге превратилось в настоящий спорткар.

/Фотографии Cobra 427 мы взяли из архива владельца, а в конце материала смотрите наше видео-интервью с ним.

-2

Первые кит-кары появились еще в 50-х годах прошлого века. Их придумали британцы, которые на самом деле хотели просто сэкономить. Если покупать автомобиль из салона, то и сам он стоит прилично, и сумма налогов окажется огромной. А когда речь идет о наборе запчастей, то деньги там уже совсем другие. Разница может быть даже больше, чем в 10 раз.

Сейчас Factory Five Racing является крупнейшей компанией, которая занимается кит-карами. Чего только в их ассортименте нет — родстеры, хот-роды и траки, реплики суперкаров и классики. Машины выглядят отменно и стоят относительно недорого.

-3

Базовый комплект для сборки Mk4 Roadster — реплики Shelby Cobra 427 — предлагается за 14 990 долларов (примерно 1.2 млн рублей по курсу 80 руб.). В качестве донора запчастей выступают Mustang GT 1987-2004 годов выпуска.

Но хотя набор и предлагает готовый автомобиль, вам привезут не все детали для его создания. В комплекте не будет двигателя, коробки передач, заднего моста, колес, шин и краски — это придется искать и покупать самому.

Такое решение связано с тем, что в подобном варианте поставки кит-кар не считается полноценным автомобилем, а значит и с налогами при продаже все проще. Вы просто покупаете дорогой ЛЕГО для взрослых!

-4

Так как Factory Five Racing — компания из США, купить новый двигатель для их конструктора там не сложно. Например, их продают сами производители: на сайте Ford или General Motors можно выбрать нужный, положить в корзину и оплатить картой с доставкой туда, куда скажете.

В «Кобре» Алекса стоит двигатель объемом 347 кубических дюймов. В привычных измерениях это 5.7 литра и 410 лошадиных сил.

-5

Сборка от момента заказа кит-кара до первого выезда на авто заняла 8 месяцев. Со слов владельца, ничего непосильного в процессе не было:

«Заказали мы конструктор в конце января, получили его в конце марта. Двигатель установили где-то в мае, первый старт у нас в середине июня, во второй половине июля мы подали документы на регистрацию, в конце августа получили документы на регистрацию, то есть получили номер. Регистрация заняла месяц из-за ковидных ограничений, обычно это еще меньше: неделя или две».


Исторически машины «Кобры» продавались с колесами Goodyear, потому что Goodyear был одним из главных спонсором команды Шелби. Сегодня купить в этом размере каноничные колеса почти нереально, поэтому для внешней аутентичности пришлось купить просто хорошие шины, и к ним приклеить фирменные надписи Goodyear. Владелец признает, что вблизи «подделка» заметна, но если не присматриваться, а тем более в движении, разницы нет никакой.

-6

Несмотря на базовую стоимость набора в 15 тысяч долларов, нашему герою готовая Shelby Cobra 427 обошлась больше, чем в 65 тысяч долларов (5.2 млн рублей). В основные расходы вошли покупка двигателя, покраска, всяческие модификации, и, конечно, налоги и регистрация. Но даже так Алекс более чем доволен:

«Удовольствие, которое ты получаешь от процесса постройки, от того, что ты ездишь потом на вот такой вот машине, которую ты сам собрал — это ни с чем не сравнимо».


Ну, а о прочих нюансах, и самое главное, впечатлениях и живых эмоциях, мы рассказали в формате видео: