А где обещанные проекты развития и реконструкции развязок на основных транспортных узлах в черте Иркутска? – Справедливый вопрос любого автомобилиста. Тем более что на эту тему еще пару лет назад столько всего говорилось и городскими, и областными чиновниками.
Наш канал следит за ситуацией. Начнем с Маратовской развязки – одного из основных транспортных пересечений столицы Восточной Сибири. Там пересекаются потоки сразу с четырех направлений, как внутригородских, там междугородних.
До первой реконструкции, завершенной в августе 2018 увеличенным дорожным кольцом и новыми разъездами, в этом месте жуткие пробки отмечались даже в выходные дни.
В ходе реконструкции были срезаны проблемные участки, дорогу расширили до четырех полос. Потоки перестали пересекаться, и у автолюбителей появилось больше пространства для маневров и перестроений. Та реконструкция повысила пропускную способность узла в полтора раза.
Но это был экономный вариант решения проблемы. Значит, его ресурс приближается к завершению, ведь число автомобилей в городе продолжает расти.
Но был проект и многоуровневой развязки, от которого тогда отказались, как от дорогого.
Между тем, он бы решил проблему загруженности участка на долгие годы.
И вот оказывается, реконструкция Маратовской развязки будет продолжена.
Какой она будет – пока не сообщается. Но оказалось, что заниматься этим делом городские власти не могут: территория по документам относится к объектам областного значения. А у областных властей и других забот хватает.
Поэтому правительство региона начало процесс перевода Маратовской развязки из объектов областного в объекты местного значения. Это позволит городу заняться ее дальнейшей реконструкцией.
Правда, в мэрии Иркутска сообщили, процесс этот займет около полутора лет. А уже после будут решать вопрос о подготовке документации для реконструкции.
Еще одна зависшая реконструкция – Байкальское кольцо
Деньги на разработку проектно-сметной документации реконструкции развязки в этом районе планировали предусмотреть в городском бюджете на этот год. В прошлом году аукцион объявлялся, но не состоялся. Теперь планируется заключение контракта в этом году. Сам же проект подрядчики должны завершить к декабрю 2023 года.
Эксперты уверены, без реконструкции Байкальского кольца увеличить пропускную способность здесь не получится. А последняя реконструкция, проведенная на развязке, улучшила ситуацию, но уже тогда даже в мэрии предупреждали, что эта мера временная…
Еще один узел, требующий серьезного переформатирования – Лермонтовская развязка
Проект реконструкции здесь готов. И сейчас администрация Иркутска ожидает результатов его экоэкспертизы. Затем документы уйдут на госэкспертизу, итог которой станет известен ориентировочно в конце лета 2022 года.
Реализация самого проекта реконструкции Лермонтовкой развязки, по утверждению чиновников мэрии, займет четыре года…