Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Разъехаться получится всем. Пока же борьбе с пробками мешает бумажная волокита

Оглавление

А где обещанные проекты развития и реконструкции развязок на основных транспортных узлах в черте Иркутска? – Справедливый вопрос любого автомобилиста. Тем более что на эту тему еще пару лет назад столько всего говорилось и городскими, и областными чиновниками.

Наш канал следит за ситуацией. Начнем с Маратовской развязки – одного из основных транспортных пересечений столицы Восточной Сибири. Там пересекаются потоки сразу с четырех направлений, как внутригородских, там междугородних.

До первой реконструкции, завершенной в августе 2018 увеличенным дорожным кольцом и новыми разъездами, в этом месте жуткие пробки отмечались даже в выходные дни.

Таким в 2018 году стало Маратовское кольцо в результате реконструкции
Таким в 2018 году стало Маратовское кольцо в результате реконструкции

В ходе реконструкции были срезаны проблемные участки, дорогу расширили до четырех полос. Потоки перестали пересекаться, и у автолюбителей появилось больше пространства для маневров и перестроений. Та реконструкция повысила пропускную способность узла в полтора раза.

Но это был экономный вариант решения проблемы. Значит, его ресурс приближается к завершению, ведь число автомобилей в городе продолжает расти.

Но был проект и многоуровневой развязки, от которого тогда отказались, как от дорогого.

Между тем, он бы решил проблему загруженности участка на долгие годы.

Фото "Autotime Сибирь"
Фото "Autotime Сибирь"

И вот оказывается, реконструкция Маратовской развязки будет продолжена.

Какой она будет – пока не сообщается. Но оказалось, что заниматься этим делом городские власти не могут: территория по документам относится к объектам областного значения. А у областных властей и других забот хватает.

Поэтому правительство региона начало процесс перевода Маратовской развязки из объектов областного в объекты местного значения. Это позволит городу заняться ее дальнейшей реконструкцией.

Правда, в мэрии Иркутска сообщили, процесс этот займет около полутора лет. А уже после будут решать вопрос о подготовке документации для реконструкции.

Днем на Байкальском кольце еще более-менее, но утро и вечер - жуткая пробка. Фото "Autotime Сибирь"
Днем на Байкальском кольце еще более-менее, но утро и вечер - жуткая пробка. Фото "Autotime Сибирь"

Еще одна зависшая реконструкция – Байкальское кольцо

Деньги на разработку проектно-сметной документации реконструкции развязки в этом районе планировали предусмотреть в городском бюджете на этот год. В прошлом году аукцион объявлялся, но не состоялся. Теперь планируется заключение контракта в этом году. Сам же проект подрядчики должны завершить к декабрю 2023 года.

Эксперты уверены, без реконструкции Байкальского кольца увеличить пропускную способность здесь не получится. А последняя реконструкция, проведенная на развязке, улучшила ситуацию, но уже тогда даже в мэрии предупреждали, что эта мера временная…

В ходе строительства новой Лермонтовской развязки схема движения транспорта в этом районе Иркутска изменится кардинально. Фото "Autotime Сибирь"
В ходе строительства новой Лермонтовской развязки схема движения транспорта в этом районе Иркутска изменится кардинально. Фото "Autotime Сибирь"

Еще один узел, требующий серьезного переформатирования – Лермонтовская развязка

Проект реконструкции здесь готов. И сейчас администрация Иркутска ожидает результатов его экоэкспертизы. Затем документы уйдут на госэкспертизу, итог которой станет известен ориентировочно в конце лета 2022 года.

Реализация самого проекта реконструкции Лермонтовкой развязки, по утверждению чиновников мэрии, займет четыре года…

Ну что ж, будем ждать того светлого дня, когда пробки в Иркутске рассосутся. А пока он не наступил – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации нашего канала.