Думаю многим в современном мире известно целеполагание по SMART.
S - Specific, конкретная
M - Measurable, измеримая
A - Attainable, достижимая
R - Relevant, актуальная
T - Time-bound, ограниченная во времени
И вроде бы здесь все понятно. Разобрались чего конкретно нужно достичь, измеряли это какой-то метрикой, уточнили что выполнение реально, удостоверились что есть необходимость действовать здесь и сейчас, расставили дед-лайны.
Время прошло, результата нет. К сожалению, сегодня это частая практика. Есть мнение, что виной тому не до конца корректно сформированные цели. Приведу пример, цель - заработок денег, 300 тыс.р. в мес, а деньги то по сути не так и важны. Важно образование дать ребенку, признание важно, статус, ну и т.д.
Или вот еще из популярных - выполнение плана продаж. Для чего он должен быть выполнен, кто будет выгодополучателем и почему конкретный менеджер сегодня должен стараться больше чем вчера?
Предлагаю принять к рассмотрению несколько вопросов, ответы на которые помогут сделать цель более чистой, прозрачной, осязаемой и настоящей.
1. Цель должна быть контролируемой. На сколько выполнение зависит от Вас? Кто может повлиять негативно? Позитивно? Чего Вам не хватает для выполнения? Поставленная Вам цель, должна быть полностью Вашей и только Вашей.
2. Цель должна быть важной. Что в ней важного? Почему эта цель важна для Вас? Как Вы будете себя ощущать когда достигнете ее? Кто Вы после выполнения? Что Вы чувствуете?
3. Цель должна быть позитивной. Имею ввиду конкретную формулировку. Не уйти с нелюбимой работы, а найти свое призвание. Не бросить курить, а следить за своим здоровьем для долгой и счастливой жизни.
4. Цель должна быть экологичной. Как достижение повлияет на другие сферы жизни? Цель соответствует Вашим внутренним нормам морали?
Описанную работу нужно проделать до СМАРТа, так Вы достигнете максимальной эффективности в целеполагании.
Надеюсь, статья была полезна. Ничто не совершенно в мире, буду рад, если дорогие читатели поделятся своим опытом или критически оценят предложенные техники.