Найти в Дзене
Про недвижку

Май 2022, цены начали понижаться. Благодаря 3 факторам продали дороже

В раннем материале я упоминал про ситуацию, когда нужно увеличить жилплощадь: продать свою квартиру и купить взамен квартиру большей площади...

Этот случай, произошел в сезон неопределенности и нестабильности цен. Но уже был опыт работы в таких ситуациях. Стратегия, которой придерживались, показала себя отлично в текущей обстановке...

Итак, продавались две студии в новом микрорайоне.

Одна в "европанели"(площадь-25 м2, дом 17 этажей с 2 лифтами, цена 1850тр)

(Листаем галерею)

другая в стандартной "панельке"(площадь-24м2, дом 10 этажей,цена 1950тр). Средняя актуальная цена на рынке: 1800тр в 10-ти этажной "панельке", плюс-минус...

(Листаем галерею)

Про первую студию

В европанели начали торговать с 2200тр, с постепенным снижением. Начали с бОльшей цены, так как планировали оставить всю технику и часть мебели покупателям (...и конечно же, европанель - это более совершенный и дорогой стройматериал, чем стандартная панель). Также рассчитывали на минимальную доплату, при встречной покупке в новострое (за счет ипотеки с господдержкой). Но, после тестирования и коррекции цены, технику решили не оставлять.

Статистика просмотров объявления на сайте. В течение двух недель, постепенно снижали цену с 2200тр до 1850тр.  Видно, что  количество просмотров и взятых контактов  увеличивается (в соответствии с изменением цены).
Статистика просмотров объявления на сайте. В течение двух недель, постепенно снижали цену с 2200тр до 1850тр. Видно, что количество просмотров и взятых контактов увеличивается (в соответствии с изменением цены).

Реальные покупатели появились после того как опустились до цены в 1890 тр (с торгом до 1850 тр.)

Правда, первый покупатель действовал без сопровождения риелтора (что впоследствии сыграло против него...) Действовал он очень осторожно и ...слушал советы от разных людей. Слушать советы это неплохо, но работать с конкретной ситуацией - две разные вещи. Когда опытный агент работает, то он вникает во все детали, а не только в то, что "лежит на поверхности"...

В данной студии (в европанели) была прописана молодая семья из трех человек. И основные требования потенциального покупателя были:

принять задаток и выписать всех третьих лиц до подписания задатка!

Когда меня спрашивают, что лучше: аванс или задаток, то тут необходимо учесть много нюансов.
Их достаточно: сколько объектов будет в "цепочке", насколько адекватно ведут себя собственники, какие документы на продаваемые в "цепочке" квартиры, много ли участников в данной "цепочке" и т.д. и т.п.

Закреплять сделку задатком в большинстве случаев считаю невыгодным (для своих клиентов), поскольку лишает маневра (в случае непредвиденной ситуации). Вопрос по выписке "третьих лиц" обычно, в большинстве случаев, решается после передачи аванса.

Пока решали эти вопросы - параллельно нашли вариант в новострое и показали свою студию другому покупателю (этот покупатель был уже с риэлтором).

На рынке работает правило: "кто первый встал, того и тапки"😁. Поэтому, как только за студию был принят аванс от второго покупателя, то от первого покупателя продавец отказался...

Говорят, что сейчас наступили "времена покупателя" и он диктует условия. Практика показывает, что это правило тоже надо применять с умом и не всегда оно работает!

В чем была выгода продавца и почему он выбрал второго покупателя?

Все очень просто: покупателя вел опытный риэлтор, который понимал все преимущества студии в европанели. На рынке, если по-хорошему, то каждую из сторон сделки должен вести свой риелтор. В таком случае, интересы каждой из сторон будут грамотно отстаиваться профессионалом.

Поэтому риэлторы, с обеих сторон, провели переговоры по условиям купли-продажи. В результате, покупатели предложили продавцу:

1. Передать аванс, а не задаток (как просил первый покупатель)

2. Не стали выдвигать требования по снятию с регистрации до передачи аванса (условие по снятию с регистрации до сделки - прописали в самом авансе).

Про вторую студию

Поскольку эта студия изначально сдавалась, то идеальный вариант потенциального покупателя - это также "покупка под сдачу".

Через неделю состоялся первый показ. В данном случае, несмотря на завышенную цену по рынку, покупатели согласились на покупку (без значительного торга).

Почему удалось продать по цене выше рынка

Тут несколько основных причин:

1. Покупателю нужно было срочно вложить деньги в недвижимость

2. Требовалась студия, полностью оборудованная (с возможностью сдавать в аренду)

3. Грамотно подготовленное описание в рекламе позволило сразу стать "заметным". Для такого рода покупателя, скорость - очень важный фактор.

А как Вы считаете - какие стратегии будут работать?

Спрашивайте, если что непонятно, делитесь в комментариях своими мыслями, будет познавательно!

Подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ по инвестициям в недвижимость. Авторские материалы из первых рук! Выгодные вложения!

Кому понравилось - не забываем ставить лайк👍 и подписываться на канал чтобы не пропустить полезные новости)