Найти тему

Мосты мира. Аламильо — мост между прошлым и настоящим

Мост Аламильо — Puente del Alamillo — вантовый мост в испанском городе Севилье, который пересекает Канал Альфонсо XIII, соответствующий старому течению реки Гвадалквивир, и обеспечивает сообщение с полуостровом Картуха, находящимся между каналом и собственно рекой Гвадалквивир, пятой по протяжённости в Испании.

Мост был сооружён в рамках улучшения инфраструктуры при подготовке к Всемирной выставке Expo’92, проходившей на большом и пустынном полуострове Картуха. Изначально рассматривался проект двух одинаковых мостов-близнецов по обе стороны полуострова, но впоследствии комиссия выбрала необычный проект испанского архитектора Сантьяго Калатравы.

Мост хорошо виден с высоты построенной в XII веке башни Хиральда — символа Севильи – и символически соединяет прошлое и настоящее города.

-2

Конструкция мостового перехода состоит из пилона и пролётного строения. Пилон высотой 142 м над уровнем реки представляет собой заполненную железобетоном стальную оболочку, расположенную под углом 58 градусов. Основой 200-метрового пролётного строения моста является стальная шестигранная балка с поперечными балками, расположенными через каждые 4 м. Ванты удерживают пролёт моста, который сбалансирован исключительно за счёт массивного пилона и не требует дополнительных опор. На мосту организовано 6-полосное движение, а также имеются пешеходная и велосипедная дорожки, которые отделены от автомобильной дороги и расположены на другом уровне.

Железобетонный фундамент основания пилона расположен на 54 буронабивных сваях, забитых на глубину 48 м. Площадь 4-гранной конструкции пилона в поперечном сечении варьируется от 174 м2 у основания до 48 м2 у вершины. Внутри пилона расположена шахта со служебной лестницей.

13 пар вант крепятся к пилону примерно через каждые 7,2 м, начиная с 42-метровой отметки. К пролёту ванты крепятся через каждые 12 м. Пролётное строение было возведено полностью независимо от пилона.

-3

Для строительства пролёта в русле реки было установлено 7 временных опор, с помощью которых было собрано пролётное строение из 8-ми заранее изготовленных секций стальной центральной балки. Это позволило одновременно вести работы по устройству фундамента и основания пилона. Сам пилон сначала был построен до 42-метровой отметки, с которой началось крепление вант. После завершения бетонирования пролёта крепление вант продолжилось по мере возведения пилона.

Мост Аламильо был открыт 29 февраля 1992 года — ровно 30 лет назад. Несмотря на то, что за это время были построены новые мосты, связывающие Севилью с местом проведения Всемирной выставки Expo’92, Аламильо сохранил своё значение в развитии дорожной сети и транспортной доступности на полуострове Картуха.

#мостымира #МостАламильо #Аламильо #ГруппаВИС #инфраструктура #мосты #Севилья #Испания #строительство #мост