Затронем такую тему, как базовая самостоятельная диагностика пневмоинструмента. Конечно же, мы рекомендуем производить диагностику и ремонт инструмента в специализированных сервисных центрах. Однако приблизительно оценить, с какими проблемами, вы столкнулись и какие детали вышли из строя, вы можете и самостоятельно.
Рассмотрим 4 основных типа неполадок с пневматическим инструментом.
Не подает крепеж
- Основной причиной неподачи крепежа является выход из строй пружины податчика. При поломке такой пружины, крепеж перестает подаваться к бойку и происходят холостые выстрелы. Вы можете визуально определить, сломана ли пружина или нет – она должна быть натянута. Если пружина порвана, то достаточно просто заменить пружину, что бы инструмент начал работать нормально.
- В случае с барабанным инструментом, нужно обратить внимание на каретку податчика. На ней есть зубцы, при помощи которых происходит зацепление и подача гвоздей из бобины. Если эти зубцы отломаны или стесаны, то подача может производится с перебоем или не производиться вовсе.
- Если все зубцы на месте, проверьте работает ли сам податчик. Для этого необходимо подключить разряженный пневмонейлер к компрессору и сделать холостой выстрел. При выстреле, податчик должен ходить вниз-вверх, зацепляя следующий гвоздь. Если этого не происходит, значит неисправен подающий поршень.
- Проверьте, что бы нос инструмента был чистым от грязи и пыли, а так же от инородных предметов, в том числе застрявшего крепежа или его кусков – это так же может быть причиной неподачи крепежа.
- Так же обратите внимание на рабочее давление. Если давление в пневмосистеме слишком маленькое, то боек пневмоинструмента может возвращаться в корпус инструмента не полностью, тем самым не захватывая следующий крепеж.
Не добивает крепеж
- Перед тем, как переходить к следующему пункту, проверьте давление. Автор текста сам не один раз забывал изменить давление при переключении между инструментами.
- Так же, если на вашем инструменте есть регулировка глубины забивания крепежа, проверьте ее – возможно она сбилась.
- Если все нормально и инструмент не шипит (о чем позже), то единственная причина недобоя крепежа – износ бойка. Со временем от работы он стирается и перестает быть достаточно длинным, что бы забивать крепеж на нужную глубину. Выход только один – заменить его.
Крепеж застревает в инструменте.
Основными причинами застревания крепежа в инструменте, является чрезмерное загрязнение внутренних частей магазина и носа инструмента и их износ.
- При сильном загрязнении, механизм подачи крепежа может работать неправильно. Так же, крепеж может упираться в скопления грязи и не поступать в камеру подачи. Почистите инструмент от грязи и, возможно, он заработает как должен.
- Износ носа инструмента – это обычное явление при длительной эксплуатации пневмоинструмента. Он обусловлен трением металлических частей, и может быть ускорен, если периодически не очищать инструмента от грязи. В этом случае, она будет выступать как образив. Если боек начинает ходить с заметным люфтом внутри носа, то это верный признак износа. На гвоздезабивных инструментах очень часто распространено расширение выходного канала, которое приводит к застреванию гвоздя при выстреле. Выход в этой ситуации только один – замена носа.
Шипение воздуха
Основной причиной пропускания воздуха в пневматическом инструменте является повреждение или износ уплотнительных колец в инструменте, но могут быть и другие варианты. Для определения места шипения, необходимо подключить разряженный инструмент к пневмосистеме, а затем определить из какой части инструмента происходит шипение.
- Шипение из фитинга говорит об износе одного из фитингов и, чаще всего, изнашивается ответная часть на шланге. Однако, так же обратите внимание на износ самого штуцера – он может быть физически поврежден.
- Шипение из задней крышки инструмента. В этом случае, либо повреждена прокладка задней крышки, либо обратный клапан, ответственный за сброс воздуха при выстреле.
- Шипение из носа чаще всего происходит при повреждении или износе уплотнительного кольца на поршне или износе амортизатора. Оба варианта легко проверить, открутив заднюю крышку инструмента и достав боек.
- Шипение в районе курка говорит об износе уплотнительных колец в клапане курка. Этот элемент продиагностировать самостоятельно довольно трудно, поэтому либо отнесите инструмент в сервис, либо замените клапан в сборе.
- В случае барабанного инструмента, шипение так же может исходить их поршня податчика. Причиной, скорее всего, будет износ уплотнительных колец, которые необходимо заменить.
#пневмостеплер мебельный #ремонт