Найти тему

Кейс: Спецпроект для Политехнического Университета

Оглавление

Акция Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне

– Наружная реклама
– Аудиокнига
– Организация мероприятий
– SMM
– Фото, видео-продакшн

Срок рекламной кампании: 1 месяц

О проекте

В 2020-м году отмечалось 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. К нам обратился Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), для которого мы не первый год реализуем проекты различной направленности. В этот раз задачей стала реализация масштабной акции, связанной с годовщиной Победы.

Нашей целью стало рассказать историю института, его студентов и преподавателей в военные годы, причём сделать это одновременно в онлайн и офлайн.

Важно было разработать акцию, которая была бы интересна разным поколениям, разным группам целевой аудитории: от студентов до сотрудников СПбПУ.

Мы хотели провести каждого человека через эту историю, сквозь годы бомбежек, блокады, эвакуаций и всех событий, происходивших в Политехе с 1941 по 1945. Нам было важно донести мысль, что несмотря на то, что со Дня Победы прошло 75 лет, следы войны, как отпечатки, остались в стенах института. Сегодня СПбПУ продолжает хранить память о тех трудных временах и тех политехниках, которые сражались и погибали за нашу родину.

Из-за пандемии и введения ограничительных мер изначально запланированная на май акция была перенесена на начало сентября. Именно в это время 79 лет назад на Ленинград упали первые бомбы и началась блокада.

Подготовка

Акция проходила одновременно на территории института, а также в соцсетях, что помогло нам наиболее глубоко погрузить людей в проект.

Для начала совместно с историками и работниками Музея истории СПбПУ мы собрали данные о политехниках и событиях тех лет. После этого объединили все рассказы в большую военную историю института, которую разбили на девять глав.

Реализация

Офлайн

Мы разработали дизайн девяти тумб, каждая из которых охватывала одну из глав. Помимо этого, каждая тумба рассказывала о том месте института, на котором была установлена. На них располагались архивные фотографии, краткие выжимки из глав. Тумбы были размещены по всей территории парка СПбПУ, на входе в который мы поставили карту с отметками их расположения. Тумбы расположили с двух сторон центральной части института. Таким образом, совершая полную прогулку по парку и возвращаясь к его выходу, человек узнавал о жизни Политеха от начала и до конца Великой Отечественной Войны.

На тумбах были размещены QR-коды, перейдя по которым, человек попадал на сайт. Мы сделали 9 лендингов, где были размещены истории о студентах, преподавателях, сотрудниках Политеха во времена Великой Отечественной войны. А также на сайте можно было послушать аудиокнигу.

Запись аудиокниги

Аудиосопровождение погружало в историю, тумбы помогали увидеть её своими глазами.

Так, стоя напротив тумбы у Главного здания института, человек мог послушать соответствующую аудиоглаву и представить, как вместо веселых студентов в нем многие годы назад изо всех сил работали санитары, спасая раненых и больных. И вот уже в воображении слушателя на аллеях и лужайках парка возникают огороды, а на окнах института — фанера и доски, которыми политехники спасались от морозов блокадной зимы.

-3
Глава 1

Прослушать полную аудиоверсию

Онлайн

Контент-маркетинг

Онлайн-сопровождение акции проходило в группе ВКонтакте Музея истории СПбПУ. В течение месяца мы выкладывали посты, в которых делились фактами о военных годах в жизни института, его преподавателях, сотрудниках и студентах, которые как работали на тыл, так и уходили на фронт. Там мы делились выжимками из глав и переводили подписчиков на сайт акции, где они могли прочитать или послушать их полностью.

Интервью

Мы хотели пробудить интерес подписчиков к военным событиям, показать и рассказать, что изучать историю можно обширно и разнопланово. Для этого мы взяли интервью у члена поискового клуба СПбПУ, который регулярно участвует в раскопках, открывая всё новые и новые страницы истории.

-5

«Историю нужно понимать. Понимать причинно-следственные связи, которыми пронизаны все исторические события»

Продвижение акции

Для привлечения внимания к акции была использована таргетированная реклама. Мы создали группы объявлений с разными посылами для студентов, сотрудников университета, а также для тех, кто не связан с Политехом. В них рассказывали о смысле акции, а также приглашали в Политехнический парк для изучения историй о политехниках и прогулки. За всё время акции мы протестировали более 15 аудиторий, которые часто бывают в радиусе 3-3,5 км от Политеха.

Одна из самых необычных гипотез, которая дала результат, - это таргетироваться на пересечение аудитории "Бессмертного полка" и студентов Политеха.

Фотовыставка «75 фотографий войны»

Суть выставки

В течение нескольких недель подписчики присылали нам фотографии своих родственников и близких, а также их истории времен войны. Все снимки мы распечатали и разместили на территории музея. При посещении выставки каждый участник мог забрать с собой на память распечатанную фотографию родственника. Организация этого мероприятия помогла напомнить о том, что война коснулась каждой семьи как в Петербурге, так и в других городах.

Контент-маркетинг

Социальная сеть должна была не только стать альтернативой посещения акции на территории института, но и, напротив, вывести онлайн-пользователей в офлайн. Для этого мы провели ряд мероприятий.

Продвижение

Мы создали четыре рекламных объявления для набора участников на фотовыставку.

Таргетированная реклама была запущена как на аудиторию Политеха (студенты, сотрудники), так и на аудиторию, которая не имела прямого отношения к университету, но могла заинтересоваться фотовыставкой с такой тематикой. Это участники групп «Бессмертный полк», «Бессмертный полк в Санкт-Петербурге».

Результат: Всего мы собрали около 37 фотографий

-6

Танцевальный флешмоб «Осенний вальс»

Мы организовали танцевальный флешмоб «Осенний вальс», в котором мог принять участие каждый желающий. В начале мероприятия студенты института обучили всех участников вальсу, после чего все вместе они исполнили номер под музыку военных лет.

Продвижение

Для рекламы флешмоба мы собрали группы, в которых состоят студенты Политеха, и поделили их по тематикам. Активнее были студенты, которые состоят в военно-патриотических группах и сообществах студенческих объединений.

Для более удобной регистрации на флешмоб мы создали бота. Он высылал необходимую информацию каждому участнику, а также напоминал о флешмобе.

Результат: всего зарегистрировалось около 50 студентов

-7

Продакшн

Для визуального сопровождения акции мы сняли видеоролик, приглашающий принять в ней участие и отражающий её главную идею.

Видео посмотрело 60 тысяч человек

Фотосессия

Мы провели атмосферную фотосъемку, где показали связь поколений.

Результаты

Выставку ежедневно посещали как студенты института, так и просто люди, живущие поблизости. Нам удалось привлечь внимание аудитории и побудить её узнать историю нашего города, его жителей и самого СПбПУ.

  • 160 000 - охват акции в соцсетях
  • 98 человек прослушали аудиокнигу ВКонтакте
  • 190 прослушиваний с сайта акции
  • 15 000 человек — охват выставки в парке
  • под NDA — количество переходов по QR-кодам с тумб

Охват акции в соцсетях превысил стандартные показатели в 7 раз

Но главным достижением мы считаем именно вывод аудитории из онлайн в офлайн. Нам удалось заинтересовать людей, пробудить их интерес к истории и вовлечь их в активности на территории кампуса. Студенты Политеха узнали больше о своем институте и его прошлом, о героях, которые вышли из его стен. Мы стремились показать войну не столько в цифрах и фактах, сколько в лицах и историях таких же простых учащихся и преподавателей, жизнь которых полностью перевернулась и навсегда изменилась уже через несколько дней после начала учебного года в 1941 году.

Иван Хламов, Заместитель руководителя Дирекции музейно-экскурсионной деятельности:

"Хотим поблагодарить команду агентства «Белый квадрат» от лица Музея Истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

За несколько месяцев совместный работы вместе с агентством нам удалось создать огромный проект, который включил в себя онлайн-акцию в социальных сетях и на отдельно созданном сайте, life акцию на кампусе Университета. Вместе мы снимали видеоролики, писали тексты, прорабатывали аудиоматериалы и большой спектр печатной продукции.

Отдельное спасибо хочется сказать команде «Белого квадрата» за то, что не бросили нас в трудную минуту пандемии, перенесли сроки акции и сделали всё на высшем уровне!"