Я этот вертолёт в первый раз снимала ещё в 2015 году, когда он в "бессознательном" состоянии стоял на задворках завода МАРЗ. Собственными силами старичка несколько лет ремонтировали, перекрасили и уже почти было запустили в небо, но что-то пошло не так с лопастями — как я поняла, их давно не выпускают, а документации на производство не сохранилось.
Однако, удалось раздобыть лопасти с других сохранившихся Ми-4 и сделать запуск. Но не взлёт... Ну, хоть так!
Ми-4 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов, вмещающий 1600 кг груза или 12 экипированных десантников, которые могли покидать борт через грузовой люк в задней части вертолёта — с откидными створками и опускающимся трапом.
Разработка вертолёта среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года, а с 1953 начался серийный выпуск Ми-4 на Саратовском авиазаводе. Также вертолёт выпускался на КВЗ с 1953 по 1968 год.
До появления Ми-8, Ми-4 стал самым распространённым типом вертолёта наряду с Ми-1. Он активно использовался в гражданской авиации, в народном хозяйстве и ВВС.
Применялся в качестве пaссaжиpского, трaнспopтнoгo, сaнитарнoгo веpтолётa, для тушения лесных пожaров, для рaбoты в Арктике и Антapктике, на БАМе. Ми-4 был первым веpтoлётом в CCCP, испoльзованным для кpaнoвo-мoнтажных paбoт.
В 50-e годы на Ми-4 было уcтaнoвлeнo 8 мeждунapoдныx peкopдoв, в тoм чиcлe пoдъём гpузa мaccoй 2000 кг нa выcoтy 6017 м и мaccoй 1000 кг нa выcoтy 7575 м.
После катастрофы в Читинской области в 1988 году было принято решение о списании всех находившихся в эксплуатации Ми-4.
В стране осталось несколько памятников этому легендарному вертолёту, но вот такой экземпляр, который смог завестись, всего один!
Ещё:
Авиационный фестиваль «НЕБО: теория и практика» ДЕНЬ 1