Ранее мы уже писали о том, что подарочные карты, это очень мутный бизнес на миллиарды.
Нарушений прав потребителей на этом рынке всегда было достаточно. И, возможно, проблему можно было не замечать и дальше, но, во-первых, это чувствительная тема, т.к. проблемы с подарочной картой это часто испорченное настроение, а, во-вторых, случился санкционный кризис и сотни компаний, продававших подарочные карты, ушли с рынка и обозначили свое нежелание продлить людям праздник.
В статье "Коммерсант" освещает проблемы, которые возникли у покупателей Zara, Bershka, Oysho, Mothercare и Levi`s, приостановивших работу в России, а Роспотребнадзор заявил о том, что на горячую линию уже обратилось более 300 человек с такими жалобами.
Итак, 5 причин сказать "нет" подарочной карте.
1. Пожароопасный пластик.
Подарочная карта может "сгореть". Многие компании ставят короткий срок использования подарочной карты и не пишут об этом на кусочке пластика. О том, что подарок сгорел, многие узнают по факту в магазине. Такая практика вообще незаконная, но чтобы переломить беспредел со стороны крупнейших игроков (одежда, косметика) Роспотребнадзору пришлось несколько раз дойти до Верховного Суда. Само собой, штраф в 10 000 рублей не работает против рынка на ₽5.6 млрд. При этом многие компании продолжают нарушать закон и придумывать новые уловки. Например, требовать кассовый чек покупки такой карты. Еще любит сгорать "сдача" с номинала подарочной карты. купили носки за 300 рублей, а карта была на 5000? Сдача "сгорит", карту заберут.
2. С улицы Бассейной.
Карту можно потерять. И ничто не поможет ее восстановить, т.к она имеет свойство быть "на предъявителя". На горячей линии магазина в лучшем случае предложат назвать уникальный номер утраченной карты. Вы же фотографируете подобные вещи на случай, если что-то пойдет не так? Хотя у каждой компании подход свой, например, директор "Детского мира" в г. Орле пошел навстречу покупателю, несмотря на то, что продавцы отказали в решении проблемы.
3. Предложение, от которого нельзя отказаться.
Да, ещё одна незаконная практика, но она повсеместна. Многие одаряемые хотели бы вернуть карту магазину, но им отказывают. По этой теме регулятору тоже пришлось много штрафовать магазины, продходить десятки судов и обжалований, пока вопрос не дошел до высшей судебной инстанции. Надо отдать должное смелости судей, они встали на сторону потребителей и по этому вопросу.
4. Цирк уехал.
Не знаем, есть ли подарочные карты у цирков-шапито, но события последних месяцев четко показали, что продавец может повесить замок на двери своего бутика и убраться восвояси. Судя по всему, Zara, Bershka, Oysho, Mothercare и Levi`s так и сделали. А еще отправили сотрудников в режим простоя.
5. В поисках внимания.
Подарочная карта может быть не самым лучшим подарком, особенно когда речь идет о личных отношениях. Многие люди бывают разочарованы тем, что близкий человек не нашел времени и возможности выбрать что-то интересное в подарок, ограничившись кусочком пластика. Отдельное исследование по этому вопросу выйдет следующей статьей.
#подарки #подарочный сертификат #защита прав потребителей #финансы #общество #полезные советы #что подарить