Найти тему
Biplane

Как оптимизировать сайт и увеличить продажи? Подробно расскажем на примере кейса “SЕО-оптимизация сайта 2dum.ru”

Оглавление

В 2022-м digital-мир сильно штормит. Изменения масштабные: Google приостановил рекламу в России, произошла блокировка нескольких соцсетей.

Но есть и неизменные вещи: поисковые алгоритмы и методики продвижения сайтов остались с нами и не поменялись.

SEO-оптимизация была, есть и будет оставаться неотъемлемым методом привлечения трафика.

В статье мы делимся кейсом и сообщаем, как мы провели SEO-оптимизацию сайта по продаже теплиц для дач и сделали больше, чем просил изначально клиент, а еще рассказываем про факап, который чуть не стоил нам потери топовых позиций в поисковиках.

Начало работы. Определение целей и задач

Итак, к нам обратился клиент, владелец бизнесов tbc-empire.ru и 2dum.ru, и поставил нам задачу — сохранить и удержать приоритетные запросы в ТОП, так как, по его мнению, все было хорошо.

Сайт https://www.2dum.ru
Сайт https://www.2dum.ru

Биплан был бы не Биплан, если бы мы не нашли, как сделать еще лучше.

Мы предложили дополнительные точки роста, благодаря которым достигли увеличения органического трафика за год на 34%, а по отношению к аналогичному периоду прошлого года — на 110%.

При этом количество лидов увеличилось на 35%.

-3

Интересно узнать, как мы это сделали? Читай дальше.

Этапы реализации проекта

Работа над SEO-оптимизацией идёт по классическому стратегическому плану:

  • Анализ продвигаемого сайта и оценка его текущих целевых показателей;
  • Анализ конкурентов;
  • Выявление точек роста;
  • Формирование стратегий и гипотез;
  • Увеличение релевантности текущих разделов;
  • Корректное распределение внутреннего ссылочного веса на сайте;
  • Увеличение семантического охвата как коммерческого, так и информационного направления.

Анализ текущего состояния сайта и анализ конкурентов позволили выявить слабые места продвигаемого сайта по степени критичности, после чего были подготовлены рекомендации по исправлению ошибок. На следующем этапе были выявлены точки роста и сформирована стратегия продвижения.

Сайт

Остановимся подробнее на работе с сайтом.

Технические недоработки ряда элементов на сайте были незначительными и связанными с коммерческими факторами:

  • Продуктовый ассортимент не релевантен посадочным страницам. В каталоге страницы “Теплицы” были перечислены сопутствующие продукты: садовые товары и инвентарь.
Несоответствие технических параметров продукции в листингах каталога.
Несоответствие технических параметров продукции в листингах каталога.
Технические характеристики не в формате табличной верстки.
Технические характеристики не в формате табличной верстки.
  • Отсутствие продуктовой микроразметки Schema.Org.

Ключевая ставка в SEO-продвижении была сделана на увеличение охвата СЧ и НЧ запросов по прямому продуктовому направлению “теплицы” и “парники”, расширение структуры сайта, создание посадочных страниц под новые коммерческие ключевые запросы и их дальнейшую оптимизацию.

-6
-7

Данный этап работ очень важен, так как тренд поисковых систем последние 3 года таков: чем более развернутый ответ сайт может дать пользователю, тем выше его потенциал по занятию высоких позиций в поисковой выдаче. Другими словами, чем больше продукции одной категории представлено на сайте, тем выше его запросный индекс и больше шансов занять более высокие места в поисковой выдаче.

Кроме того, мы провели оптимизацию заголовков и контента старых страниц.

Прошлый контент на коммерческих страницах был недостаточно релевантным относительно анализа конкурентов:

  • Смешанный интент. Контент на странице был коммерчески-информационным (50/50).
  • Отсутствие LSI слов. Отсутствовали ключевые фразы, которые дополняли бы смысловую составляющую на странице и более широко раскрывали бы тематику.
  • Нерелевантный контент в мета-тегах. На коммерческих страницах в мета-тегах использовались информационные ключевые фразы, что недопустимо в коммерческой тематике.
-8

Желтым цветом выделен текст, который желательно не использовать в коммерческих текстах. Такой контент не только не релевантен посадочной странице, но и размывает коммерческий интент.

-9

Проработка сайта по вышеупомянутым пунктам позволила нам увеличить объем сайта на 76% — 27 новых страниц в разделах “Теплицы” и “Парники” при том же ассортименте позиций по ключевым среднечастотным и низкочастотным  запросам, к тому же, благодаря новым страницам, удалось привлечь по ним дополнительный объем трафика, суммарно увеличив его на 34%. Кроме увеличения органического трафика, нам также удалось получить на 35% больше лидов по отношению к прошлому году. Если сравнивать периоды март 2021 и март 2022, то здесь число обращений увеличено более чем в 2 раза.

-10

Далеко не у всех конкурентов имеются такие страницы по низкочастотным запросам, которые имеются у нас и находятся в ТОП-3 в поисковых систем Яндекс и Google.

-11
-12

* Динамика средней позиции по группам запросов

Что делать не нужно?

Во время работы над проектом, несмотря на то, что с клиентом всегда оговаривалось, что перед выходными и без отправленного нам уведомления изменять на сайте ничего не нужно, он внес технические правки. Им были внесены изменения в структуру адресов страниц, из-за чего мы получили ~80% битых коммерческих страниц с кодом ответа 404. Двух дней было достаточно, чтобы вылететь из ТОП-10 по многим ВЧ и СЧ ключевым запросам, включая приоритетные.

-13

Как только мы обнаружили проблему, у нас волосы встали дыбом.

В максимально сжатые сроки подготовили и внедрили на сайт все необходимые рекомендации, а именно:

  1. Собрали список старых и новых адресов сайта.
  2. Настроили 301 редирект.
  3. Исправили все старые ссылки с битых страниц сайта на актуальные адреса.

Благодаря оперативному реагированию нам удалось частично восстановить позиции и поисковый трафик уже через пару дней. Полностью сайт восстановился через 2-3 недели.

Выводы здесь крайне простые: всегда тщательно следите за индексацией сайта и всегда напоминайте клиенту, чтобы он не вносил никакие правки без вашего ведома на сайт. Но даже всё вышеперечисленное не даст 100% гарантии, что с вами такого никогда не произойдёт. Поэтому держите руку на пульсе и почаще мониторьте позиции сайта :)

Каких поставленных целей удалось достичь?

Нам удалось выполнить и перевыполнить результат KPI по сохранению ТОП-10 (Яндекс ТОП-10 +34%, Google ТОП-10 +11,5%), дополнительно привлечь общий органический трафик на 34% и увеличить количество лидов на 35%!

-14

В очередной раз на практике было доказано, насколько важно увеличивать семантический охват, развивать структуру сайта, работать над увеличением релевантности посадочных страниц для достижения более высоких показателей – Позиций → Трафика → Лидов.

-15

Мы получили удовольствие от работы с проектом и, конечно, от результатов!

-16

Пишите нам, все расскажем, если интересно.

Кстати, у нас есть еще одна интересная статья о продвижении сезонных товаров “Что гуглили россияне в феврале и марте этого года? Как продвигать сезонный товар в 2022 году“. Читайте по ссылке.