В 2022-м digital-мир сильно штормит. Изменения масштабные: Google приостановил рекламу в России, произошла блокировка нескольких соцсетей.
Но есть и неизменные вещи: поисковые алгоритмы и методики продвижения сайтов остались с нами и не поменялись.
SEO-оптимизация была, есть и будет оставаться неотъемлемым методом привлечения трафика.
В статье мы делимся кейсом и сообщаем, как мы провели SEO-оптимизацию сайта по продаже теплиц для дач и сделали больше, чем просил изначально клиент, а еще рассказываем про факап, который чуть не стоил нам потери топовых позиций в поисковиках.
Начало работы. Определение целей и задач
Итак, к нам обратился клиент, владелец бизнесов tbc-empire.ru и 2dum.ru, и поставил нам задачу — сохранить и удержать приоритетные запросы в ТОП, так как, по его мнению, все было хорошо.
Биплан был бы не Биплан, если бы мы не нашли, как сделать еще лучше.
Мы предложили дополнительные точки роста, благодаря которым достигли увеличения органического трафика за год на 34%, а по отношению к аналогичному периоду прошлого года — на 110%.
При этом количество лидов увеличилось на 35%.
Интересно узнать, как мы это сделали? Читай дальше.
Этапы реализации проекта
Работа над SEO-оптимизацией идёт по классическому стратегическому плану:
- Анализ продвигаемого сайта и оценка его текущих целевых показателей;
- Анализ конкурентов;
- Выявление точек роста;
- Формирование стратегий и гипотез;
- Увеличение релевантности текущих разделов;
- Корректное распределение внутреннего ссылочного веса на сайте;
- Увеличение семантического охвата как коммерческого, так и информационного направления.
Анализ текущего состояния сайта и анализ конкурентов позволили выявить слабые места продвигаемого сайта по степени критичности, после чего были подготовлены рекомендации по исправлению ошибок. На следующем этапе были выявлены точки роста и сформирована стратегия продвижения.
Сайт
Остановимся подробнее на работе с сайтом.
Технические недоработки ряда элементов на сайте были незначительными и связанными с коммерческими факторами:
- Продуктовый ассортимент не релевантен посадочным страницам. В каталоге страницы “Теплицы” были перечислены сопутствующие продукты: садовые товары и инвентарь.
- Отсутствие продуктовой микроразметки Schema.Org.
Ключевая ставка в SEO-продвижении была сделана на увеличение охвата СЧ и НЧ запросов по прямому продуктовому направлению “теплицы” и “парники”, расширение структуры сайта, создание посадочных страниц под новые коммерческие ключевые запросы и их дальнейшую оптимизацию.
Данный этап работ очень важен, так как тренд поисковых систем последние 3 года таков: чем более развернутый ответ сайт может дать пользователю, тем выше его потенциал по занятию высоких позиций в поисковой выдаче. Другими словами, чем больше продукции одной категории представлено на сайте, тем выше его запросный индекс и больше шансов занять более высокие места в поисковой выдаче.
Кроме того, мы провели оптимизацию заголовков и контента старых страниц.
Прошлый контент на коммерческих страницах был недостаточно релевантным относительно анализа конкурентов:
- Смешанный интент. Контент на странице был коммерчески-информационным (50/50).
- Отсутствие LSI слов. Отсутствовали ключевые фразы, которые дополняли бы смысловую составляющую на странице и более широко раскрывали бы тематику.
- Нерелевантный контент в мета-тегах. На коммерческих страницах в мета-тегах использовались информационные ключевые фразы, что недопустимо в коммерческой тематике.
Желтым цветом выделен текст, который желательно не использовать в коммерческих текстах. Такой контент не только не релевантен посадочной странице, но и размывает коммерческий интент.
Проработка сайта по вышеупомянутым пунктам позволила нам увеличить объем сайта на 76% — 27 новых страниц в разделах “Теплицы” и “Парники” при том же ассортименте позиций по ключевым среднечастотным и низкочастотным запросам, к тому же, благодаря новым страницам, удалось привлечь по ним дополнительный объем трафика, суммарно увеличив его на 34%. Кроме увеличения органического трафика, нам также удалось получить на 35% больше лидов по отношению к прошлому году. Если сравнивать периоды март 2021 и март 2022, то здесь число обращений увеличено более чем в 2 раза.
Далеко не у всех конкурентов имеются такие страницы по низкочастотным запросам, которые имеются у нас и находятся в ТОП-3 в поисковых систем Яндекс и Google.
* Динамика средней позиции по группам запросов
Что делать не нужно?
Во время работы над проектом, несмотря на то, что с клиентом всегда оговаривалось, что перед выходными и без отправленного нам уведомления изменять на сайте ничего не нужно, он внес технические правки. Им были внесены изменения в структуру адресов страниц, из-за чего мы получили ~80% битых коммерческих страниц с кодом ответа 404. Двух дней было достаточно, чтобы вылететь из ТОП-10 по многим ВЧ и СЧ ключевым запросам, включая приоритетные.
Как только мы обнаружили проблему, у нас волосы встали дыбом.
В максимально сжатые сроки подготовили и внедрили на сайт все необходимые рекомендации, а именно:
- Собрали список старых и новых адресов сайта.
- Настроили 301 редирект.
- Исправили все старые ссылки с битых страниц сайта на актуальные адреса.
Благодаря оперативному реагированию нам удалось частично восстановить позиции и поисковый трафик уже через пару дней. Полностью сайт восстановился через 2-3 недели.
Выводы здесь крайне простые: всегда тщательно следите за индексацией сайта и всегда напоминайте клиенту, чтобы он не вносил никакие правки без вашего ведома на сайт. Но даже всё вышеперечисленное не даст 100% гарантии, что с вами такого никогда не произойдёт. Поэтому держите руку на пульсе и почаще мониторьте позиции сайта :)
Каких поставленных целей удалось достичь?
Нам удалось выполнить и перевыполнить результат KPI по сохранению ТОП-10 (Яндекс ТОП-10 +34%, Google ТОП-10 +11,5%), дополнительно привлечь общий органический трафик на 34% и увеличить количество лидов на 35%!
В очередной раз на практике было доказано, насколько важно увеличивать семантический охват, развивать структуру сайта, работать над увеличением релевантности посадочных страниц для достижения более высоких показателей – Позиций → Трафика → Лидов.
Мы получили удовольствие от работы с проектом и, конечно, от результатов!
Пишите нам, все расскажем, если интересно.
Кстати, у нас есть еще одна интересная статья о продвижении сезонных товаров “Что гуглили россияне в феврале и марте этого года? Как продвигать сезонный товар в 2022 году“. Читайте по ссылке.