Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Digital Foundry провела разбор работы эмулятора PS1/PS2/PSP на PS5, который стал доступен раньше всех в Азии, поэтому весь дальнейший разбор будет связан с данным регионом, в других регионах версии игр могут отличаться.
PS One
- Как отмечают специалисты, эмулятор PS1 на PS4\PS5 отличается от эмулятора PlayStation Classic с PS3 и у него целый ряд проблем, но есть и свои плюсы, например, игры работают в разрешении 1440р на PS4 Pro и PS5, любой фрагмент игры можно перемотать в специальном меню эмулятора, доступны также три различных фильтра изображения и несколько опций с соотношением сторон для современных телевизоров и мониторов
- Большая часть игр с PS One использует регион PAL, из-за чего FPS в игре невысокий, а в ряде игр наблюдается сильный фрейм-пейсинг, в следствии чего мы получаем дёрганные анимации и низкую "скорость" игры. К примеру, Ape Escapeработает всего в 25 FPS, хотя заставки в игре работают в 30 FPS. Digital Foundry не довольны выбором PAL версий игр
- Syphon Filter с PS One работает в 20 FPS с регионом NTFS, если бы в этой игре использовался бы PAL регион, то мы бы получили в игре всего 18 FPS
- Игры от PS One на PS4 и PS5 работают довольно медленно по сравнению с эмулятором с PS3
- В ряде игр наблюдается раздвоение объектов при повороте экрана\камеры после свежего обновления для этих игр
- Скорее всего Sony выбрали PAL версии игр из-за наличия большего количества языков
- Эмулятор PS One на PS3 улучшал производительность игры если с ней были проблемы, на PS4 и PS5 такого, к сожалению, нет
- Среди классических игр всего две игры работают в 60 FPS, это Tekken 2 и Mr.Driller, а самая лучшая производительность среди всех игр наблюдается в Toy Story 2, но уже при 30 FPS
- Текстуры в играх с PS One очень часто дергаются на PS4 и PS5, однако на PS3такое встречается гораздо реже. Как объясняют специалисты, это происходит из-за увеличенного разрешения картинки, в которой не хватает субпикселей
- Три фильтра для экрана тоже вызывают вопросы, к примеру, стандартный и современный фильтры отличаются только контрастом, в то время как ретро накладывает на изображение линии, которые не совпадают с пиксельной сеткой, от чего изображение выглядит немного странно и инородно
- С соотношением сторон тоже есть странности, лишь один вариант изображения работает корректно, 4:3 для экрана 16:9. 1:1 и квадратные пиксели сжимают изображение, от чего страдает масштабирование в этих режимах
PSP
- С PSP в данный момент доступна всего одна игра Echochrome, которая получила разрешение в 1080р на PS4 и PS5 и увеличенный масштаб 2D-объектов, в следствии чего данные объекты стали размытыми в отличии от 3D моделей
- Различные фильтры и соотношение сторон в игре работают не корректно
- Эмулятор PSP выглядит более многообещающим и перспективным, но стоит дождаться других игр с данной платформы для более детального разбора
PS2
- Эмулятор PS2 на PS4 и PS5 не получил каких-либо улучшений и остался без изменений. Более того, в отличии от игр с PS One\PSP имеющие нативные версии для PS4 и PS5, проекты с PS2 не имеют нативные версии для PS5, только для PS4
- Эмулятор PS2 также приносит проблемы игр с данной платформы на PS4 и PS5. Если у игры были проблемы с производительностью, то они будут и на новых консолях, такое к примеру наблюдается во всех четырёх Jak & Dexter
- На удивление PS5 принимает, распознаёт и даже запускает дисковые версии игр PS2, но только если данные игры получили обратную совместимость. Цифровая и дисковая версия игры к при этом работает абсолютно одинаково на PS5
Digital Foundry советуют Sony обратить внимание на эмулятор Xbox Series под названием DuckStation, который идеально подходит для старых игр с PS1/PS2/PSP и сделать выводы. Но а в данный момент не за что хвалить Sony, им предстоит ещё много работы над ошибками.