Вам больше не придется стоять в очереди и заполнять кучу однотипных заявлений
Пожалуй, у каждого из нас был негативный опыт обращения в офис банка. Иногда простая задача по получению карты или открытию сберегательного счета отнимает едва ли не полдня. А самое обидное, что, потратив время в очереди и заполнив кипу заявлений и документов, вы не всегда получаете желаемый результат. К счастью, банки осознают существование этих проблем и ищут разные варианты, как улучшить опыт клиента. В результате в стране появляются отделения с принципиально новыми подходами — без окошек, очередей и лишней бумаги. Например, у Альфа-Банка теперь такой офис цифрового формата есть в каждом крупном городе, а по всей России их более 150. Они называют эту концепцию phygital, что означает лучшее сочетание физического (physical) и цифрового (digital) опыта.
Общение со специалистом особенно важно, когда речь идет о крупных суммах денег, о вложениях или приобретениях. В вау-офисах Альфа-Банка постарались сделать этот процесс взаимодействия между клиентом и менеджером максимально комфортным, используя новые технологии, новаторскую организацию пространства, а также эмпатию и заботу о животных.
Вот 4 подхода, которые отличают обновленные отделения Альфа-Банка.
1. Максимальный комфорт
В вау-офисах нет привычных стоек обслуживания и компьютеров. Вместо них вы найдете мягкие кресла и столики с зарядкой для смартфона, а менеджер подойдет к вам с планшетом или ноутбуком. Кстати, если вы придете в офис в холодное время года, то верхнюю одежду можно оставить в специальных шкафах.
Можно расположиться там, где удобно — за столиком у окна или в уютном кресле в укромном уголке зала. Следить за тем, высветился ли в окошке номер вашего талончика, тоже не нужно: менеджер подойдет к вам сам, когда освободится. Если после этого вам захочется обсудить серьезные вопросы с глазу на глаз, то можно уединиться в переговорке — в новых офисах они тоже есть.
2. Технологичность
Для клиентов Альфа-Банка доступна система Face ID, которая значительно упрощает посещение отделения. Если сдать биометрию в приложении, то по приходу в вау-офис система узнает вас на входе и тут же отправит цифровой талон на смартфон. В этот же момент будет назначен сотрудник, который вас проконсультирует, а в его планшете отразится вся необходимая информация о клиенте.
Пока будете коротать время со стаканчиком кофе — а его можно приобрести в любом новом офисе — в цифровом талоне можно прочитать новости банка и подходящие для вас предложения. А когда подойдёт время, тут же появятся имя и фото вашего менеджера. Удобно, и без бумаги.
3. Экологичность и экономия времени
В новаторских офисах Альфа-Банка полностью отказались от бумаги: все документы сохраняются в приложении. Таким образом менеджеры не тратят время на распечатку и заботятся о природе — в каждом цифровом офисе экономится 10 тонн бумаги в год.
4. Забота о питомцах
Недавно в Москве в качестве эксперимента было запущено несколько пет-френдли офисов — причем приходить туда можно не только с собаками, но и с любыми домашними животными. В таких отделениях есть миски для воды, влажные антибактериальные салфетки, пакетики. Если питомец испугается незнакомой обстановки, сотрудники помогут найти для вас более тихую часть офиса или отведут в переговорную. Также работники стремятся минимизировать контакт животных друг с другом. В Альфа-банке уверены, что котики, собачки и другие животные — часть нашего общества, и брать их с собой в общественные места — обычное дело.