Паша Молянов о клиентском выборе
Часто вижу одну и ту же ошибку в маркетинговом анализе — считать своими конкурентами только аналогичные продукты, и думать только о том, как бы выделиться на них фоне. Например:
Открываем батутный центр. Наши конкуренты — это только другие батутные центры.
Продаем корзины с экзотическими фруктами. Конкуренты — только другие продавцы фруктов.
Делаем сервис для автоматической настройки рекламы. Конкуренты — другие подобные сервисы.
В чем тут ошибка?
В том, что ваша аудитория необязательно выбирает между аналогичными предложениями. Она может выбрать что-то совершенно иное:
- Вместо батутного центра можно поплавать в бассейне или поиграть в пейнтбол. Или пойти бухать в баре, почему нет.
- Вместо корзины с манго любимой женщине можно подарить цветы или коробку конфет. Или букет из колбасы и сущеной воблы 😆
- Вместо сервиса свою рекламу можно доверить фрилансеру-таргетологу или вообще настроить самостоятельно.
Поэтому, создавая контент, делая лендинги, прогревы и рекламу, надо стараться выделиться не только на фоне ваших прямых конкурентов — аналогичных продуктов, но от другой компании. Надо победить в борьбе за внимание все решения, которые аудитория может использовать вместо вашего.
Делаем рекламу экзотических фруктов — доказываем, почему это круче цветов и шоколада. Делаем рекламу батутов — рассказываем, чем прыгалки прикольнее бассейна или валяния перед телевизором. Рекламируем сервис — показываем, насколько он выгоднее ручной работы или наемного чувака.
Короче, узнайте, что аудитория может выбрать вместо вашего продукта — и используйте эти знания в маркетинге. Это важно.