Найти в Дзене
Журнал Автограф

Серебряная свежесть

Шульгинский комбинат известен как производитель пива и пивных напитков, кваса, лимонадов, бутилированной артезианской воды. В этом году ассортимент предприятия пополнился питьевой водой с добавлением серебра. Новинка представлена под торговой маркой «Свежесть Алтая» в стеклянной бутылке со стильной лаконичной этикеткой и алюминиевой крышкой. Совсем скоро вода появится в магазинах Алтайского края. Мы побывали на комбинате и поговорили с исполнительным директором Еленой Беляковой о производстве воды и современных тенденциях на рынке напитков.

СЕКРЕТЫ ПРОИЗВОДСТВА

Ваша продукция приготовлена «на основе воды из предгорья Алтая». Расскажите — откуда берется вода и чем уникальны эти источники?

Да, действительно, вся наша продукция приготовлена «На основе воды из Предгорья Алтая». Об этом говорит месторасположение предприятия. На территории предприятия есть три артезианские скважины. Их уникальность в том, что добыча ведется из подпочвенного слоя, который находится между двумя другими слоями пород, не пропускающими через себя воду. Её получают с обязательным использованием глубоководных насосов.

Химический состав воды напрямую зависит от состава ограничивающих его слоев. В своем составе все артезианские источники имеют железо, марганец, фтор, магний, кальций, натрий, калий. Это вполне соответствует составу земной коры. Такая вода наиболее полезна для потребителей как самостоятельный продукт. Но прежде чем попасть на стол покупателей, ей еще предстоит пройти химико-биологические испытания на соответствие составу, указанному на этикете, а он может меняться в зависимости от сезона и времени года. Именно поэтому «Свежесть Алтая» еще и «Природная».

Вы производите разные напитки. Какое место по объемам и имиджевой составляющей занимает вода?

Большую часть производства, я бы даже сказала основную, занимает добыча и производство питьевой воды. Название «Свежесть Алтая» — давно известный бренд и основа имиджа нашего предприятия. Не важно, как будет наша вода классифицироваться – с газом, без газа, с добавлением серебра и т.д. это все равно «Свежесть Алтая» пиво-безалкогольного комбината «Шульгинский». И торговая марка, и название предприятия хорошо известны как в Алтайском крае, так и за его пределами.

Какое оборудование вы используете в производстве напитков?

Давайте поговорим про оборудование, которое используется в производстве воды и других напитков. Здесь можно рассказывать очень долго, выделим основное. Ни для кого не секрет, что на смену ручному труду приходит автоматизация. Все, что закупается сейчас – это высокоточное профессиональное оборудование, с минимальными энергозатратными ресурсами. Оно позволяет более точно рассчитать химико-биологические показатели, причем скорость таких измерений растет, что повышает производительность труда и дает возможность свести к минимуму человеческий фактор. К такому оборудованию относятся насосы нового поколения, трубопроводы из нержавеющей стали, приборы учета, расходомеры, сама автоматическая линия налива воды, сип-мойки и т. д. На предприятии, на сегодняшний день, имеется все, что необходимо для получения полноценного качественного продукта, включая свою собственную лабораторию.

Как осуществляется контроль над качеством сырья и готовой продукции?

Мы ведем контроль качества воды на всех этапах, начиная от скважины до розлива продукции в потребительскую тару. На заводе разработана «Программа производственного контроля», на основании которой проводятся исследования на органолептические, радиологические, химические и биологические показатели. Перед розливом воды вся тара проходит несколько этапов мойки. Таким образом, предприятие контролирует каждую партию выпускаемой продукции и фиксирует данные об исследовании в удостоверениях качества, выдаваемых на каждую партию. Вся вода соответствует действующим стандартам и нормативной документации, что подтверждается всегда протоколами аккредитованной лаборатории.

-2

НОВИНКА КЛАССА ПРЕМИУМ

Почему вы приняли решение расширить ассортимент и производить воду с добавлением серебра?

Как всем нам известно, «спрос рождает предложение» — это знаменитая фраза Джона Мейнарда Кейнса. Смысл ее заключается в том, что если у людей возникает потребность в каком-то продукте, то найдётся тот, кто сможет его произвести. Последние события в нашей стране, да и в целом в мире (я сейчас говорю про пандемию) способствовали тому, что мы расширили линейку именно воды. Во-первых, вода всегда необходима, и тот, кто следит за своим здоровьем, всегда пьет качественную воду. Во-вторых, мы все знаем, что серебро обеззараживает воду. Еще в глубокой древности на Руси знатные люди пили воду только из серебряных кувшинов, а в Индии, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы, опускали в воду серебряный меч. Мы пошли своим путем и одни из первых стали производить воду с добавлением серебра. Эта вода премиум класса и будет дороже обычной, но, поверьте, оно то стоит.

Почему для новинки выбрана стеклянная бутылка?

Как я уже говорила, что «Свежесть Алтая с добавлением серебра» — это вода премиум класса. Она соответствует лучшим критериям. Мы не будем прибегать к маркетинговым ходам и придумывать историю, я скажу просто — она полезна и заряжает энергией. А стеклянная бутылка выбрана, потому что на стекло сейчас сформировался стабильный спрос, из него пить всегда приятнее.

Что потребовалось изменить в связи с запуском новой линии?

На предприятии ничего абсолютно под новую линейку воды мы не меняли, и не модернизировали. Завод на сегодняшний день, достаточно оснащен всем необходимым оборудованием для налива воды, будь это ПЭТ-тара, или стекло. Просто была разработана и утверждена рецептура. Потом изучили потребность и покупательский спрос, провели закрытую дегустацию. Всем все очень понравилось. А вот если вы обратите внимание на дизайн бутылки, он очень интересный — символика гор Алтая, — все выполнено просто, гармонично и со вкусом.

Какова концентрация серебра в вашей воде?

Каждая бутылка воды» Свежесть Алтая с добавлением серебра» имеет маркировку, которая говорит не только о производителе, но и о полном составе содержимого. Каждый покупатель обязан знать, что он покупает, за что он платит деньги и главное – в чем польза для организма. Если посмотреть на состав нашей новой воды, то увидим, что содержание серебра составляет в диапазоне (AG – 0.010-0.025) этого вполне достаточно, чтобы получить заряд бодрости на целый день.

-3

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Как изменились предпочтения потребителей за год пандемии? Как это отразилось в объемах продаж разных напитков?

Актуальность потребления воды не зависит от того в каких условиях мы живем. Вода – это жизнь. А вот культура потребления, здесь, на мой взгляд, прогресс налицо. Те, люди, которые постоянно следят за своим здоровьем, и является фундаментом этой общей культуры потребления. Каждый берет то, что ему по вкусу, но ведь всегда хочется попробовать что-то новое. Тот спрос, который сейчас сформировался на воду «Свежесть Алтая с добавлением серебра» — тому яркий пример. Тенденция заботы людей о здоровье приведет к тому, что в итоге на рынке останутся только качественные и полезные продукты. Не случайно сейчас на территории России проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды. Мы кстати, одни из первых вступили в этот эксперимент: на сегодняшний день, все необходимое оборудование нами приобретено и установлено, что позволяет нам работать в тестовом режиме. Мы живем в реальном времени, а реальность наша такова, что рынок диктует, что пользуется спросом, а что нет, и мы будем обязаны подстраиваться под потребителя.

Что касается работы в режиме пандемии, то особых изменений не произошло, и на объёмах продаж это никак не отразилась. У нас даже появилась возможность оказать поддержку и благотворительную помощь в выделении питьевой артезианской воды «Свежесть Алтая» для ковидных госпиталей Республики Алтай в рамках Всероссийской Акции «Спасибо Врачам»

Питьевая бутилированная вода становится все более популярной и на полках магазинов мы видим продукцию разных производителей. Как потребителю отличить качественный продукт?

Популярность питьевой бутилированной воды приводит всегда к перенасыщению рынка и порой бывалому потребителю очень трудно сделать выбор в пользу какого-то одного бренда. Про других производителей я говорить ничего не могу, могу только отразить свое личное мнение: люди, иногда просто делают свой выбор исходя из рекламы или каких-то уловок маркетинга. Политика нашей кампании — это простота и качество. Возьмем, к примеру, нашу воду «Свежесть Алтая» емкостью 19 л, — отличить от любой другой воды ее можно сразу. Во-первых, бутыль используется только из поликарбоната и имеет двойной защитный стикер на пробке с указанием даты розлива. Во-вторых, бутыль имеет двойной гигиенический пакет синего цвета, да-да именно двойной, это для транспортировки, потому как под ним всегда находится чистый обработанный бутыль, это очень важно. Этикет всегда имеет полную маркировку и размещен по центру. Если же потребителю не хочется детально изучать состав продукции каждого производителя, то всегда можно сориентироваться по названию: если написано Свежесть Алтая», то это наша продукция. Поэтому если есть вопросы, всегда можете обратиться на предприятии за интересующей вас информацией. Свои отзывы и пожелания оставляйте на нашем сайте, мы гарантированно ответим каждому.

Подытожить наш сегодняшний разговор хочется такими словами «Уважаемые потребители! Берегите свое здоровье, пейте только качественные напитки и живите долго и счастливо!