Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Повторение пройденных букв"

Урок: чтение

Цель: формирование навыка осознанного чтения

Задачи:

- закрепить пройденные звуки и буквы, читать слоги и слова с ними;

- корригировать произносительные навыки обучающихся;

- воспитывать мотивацию к учению.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю вам всем успехов.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Хомяк»

«Улыбка»

- Давайте с вами назовем гласные, которые мы изучили? (а, о, у, ы, и)

- Посчитайте, сколько их? (5)

- В каком домике они живут?

- Назовите согласные? (м, л, н, в, с, ш, х, п, т, к)

- Посчитайте сколько их?

- В каком домике они живут?

Чтение слогов.

- С какой буквой мы познакомились с вами на прошлом уроке? (к)

- Дайте характеристику: буква ка дает звук (к), он согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

- Прочитаем слоги с этими буквами.

Ак, ук, ок, ык, ик

Ка, ку, ко, кы, ки

Чтение слов

- А теперь давайте прочитаем слова:

Кот – ко-ты, кит – ки-ты, мак – ма-ки

- Молодцы!

- Что нам надо знать, чтобы уметь читать?

Физкультминутка.

Работа по учебнику.

- Открываем учебники на странице 99.

- У нас с вами есть помощник. Как его зовут? (Вова)

- Что нам предлагает сделать Вова? (Повторить буквы, а потом помогли ему прочитать текст).

Чтение слов сначала вместе, потом по цепочке (кит-кот, сок-сук, мил-мал).

Чтение текста вместе с учителем.

- Чьи ушки в лукошке? (кота)

- Как зовут кота? (Тишка)

- На кого напал Тишка? (на мышку)

- Куда ушла мышка? (в норку)

Физкультминутка.

«Минутка тишины»

Мы читали, мы читали,

На уроке мы устали,

А теперь мы отдохнем,

Сладко, сладко все уснем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все проснулись, потянулись,

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись.

Итог урока.

- Какие буква и звуки мы повторяли?

- Сколько гласных? В каком домике живут?

- Сколько согласных? В каком домике живут?

- Для чего нужно знать буквы?

- Спасибо. Урок окончен.