Урок: чтение
Тема: слоги, слова и предложения со звуком и буквой Кк
Цель: формирование умения составления и чтения слов и предложений.
Задачи:
- формировать навыки чтения слов и предложений со звуком и буквой Кк;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать умение слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок –
Начался урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Артикуляционная гимнастика.
Горочка
Лопаточка
Покусать нижнюю губку
Прятки.
Актуализация знаний.
- На уроке чтения мы изучаем буквы.
- Буквы мы…(видим и пишем)
- Звуки мы… (слышим и произносим)
- Звуки бывают…(гласные и согласные)
- Давайте вспомним все буквы, которые мы изучили. Назовите гласные. А почему они гласные?
- Назовите согласные? А почему они согласные?
-Какой звук изучали на прошлом уроке?
- Произнесём звук Кк.
- Какой это звук? (согласный).
- Назовите слова, где звук К в начале слова. (куст, кот, кит, каша)
- А теперь слова, где звук К находится в конце слова (мак, рак)
- Звук мы произнесли, а теперь давайте найдём букву К в разрезной азбуке. (на доске)
Изучение нового материала.
1) К букве К пришли сестрёнки
А поздоровалась с К, буквы взялись за ручки, какой слог получился, прочитаем.
а) А-К(учитель, хором, по одному) Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
б) О-К
в) У-К
2) Буквы поменялись местами:
а)К-А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
б) К-О
в) К-У
3) Чтение столбиков слогов на стр. 97.
Физкультминутка.
Саша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл.
Раз - грибок, два - грибок,
Положил их в кузовок.
МОЛОДЦЫ!
Закрепление материала.
- Откройте букварь по закладке.
- Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
- Давайте вместе прочитаем текст к картинке.
- Сколько слов в предложении? (6)
- Первое слово в предложении с какой буквы пишем? (с большой). Второе?
- Разделите слово камыши на слоги. Сколько слогов? (3)
- Какой первый слог? (КА)
-Назовите первый звук в слоге КА. (К)
- Какой второй звук в слоге? (А)
- Прочитаем слог. КА (хором, по одному).
б) Деление слова кусты на слоги, выделение первого слога, чтение слога.
Упражнение по релаксации.
- Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
И работу продолжать!
Итог урока.
- С каким звуком и буквой сегодня работали?
- Назовите, с какой буквой мы составляли и читали слоги и слова сегодня на уроке?
- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.