Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Слоги, слова и предложения со звуком и буквой Кк"

Урок: чтение

Тема: слоги, слова и предложения со звуком и буквой Кк

Цель: формирование умения составления и чтения слов и предложений.

Задачи:

- формировать навыки чтения слов и предложений со звуком и буквой Кк;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать умение слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок –

Начался урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Артикуляционная гимнастика.

Горочка

Лопаточка

Покусать нижнюю губку

Прятки.

Актуализация знаний.

- На уроке чтения мы изучаем буквы.

- Буквы мы…(видим и пишем)

- Звуки мы… (слышим и произносим)

- Звуки бывают…(гласные и согласные)

- Давайте вспомним все буквы, которые мы изучили. Назовите гласные. А почему они гласные?

- Назовите согласные? А почему они согласные?

-Какой звук изучали на прошлом уроке?

- Произнесём звук Кк.

- Какой это звук? (согласный).

- Назовите слова, где звук К в начале слова. (куст, кот, кит, каша)

- А теперь слова, где звук К находится в конце слова (мак, рак)

- Звук мы произнесли, а теперь давайте найдём букву К в разрезной азбуке. (на доске)

Изучение нового материала.

1) К букве К пришли сестрёнки

А поздоровалась с К, буквы взялись за ручки, какой слог получился, прочитаем.

а) А-К(учитель, хором, по одному) Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.

б) О-К

в) У-К

2) Буквы поменялись местами:

а)К-А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.

б) К-О

в) К-У

3) Чтение столбиков слогов на стр. 97.

Физкультминутка.

Саша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл.

Раз - грибок, два - грибок,

Положил их в кузовок.

МОЛОДЦЫ!

Закрепление материала.

- Откройте букварь по закладке.

- Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

- Давайте вместе прочитаем текст к картинке.

- Сколько слов в предложении? (6)

- Первое слово в предложении с какой буквы пишем? (с большой). Второе?

- Разделите слово камыши на слоги. Сколько слогов? (3)

- Какой первый слог? (КА)

-Назовите первый звук в слоге КА. (К)

- Какой второй звук в слоге? (А)

- Прочитаем слог. КА (хором, по одному).

б) Деление слова кусты на слоги, выделение первого слога, чтение слога.

Упражнение по релаксации.

- Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

И работу продолжать!

Итог урока.

- С каким звуком и буквой сегодня работали?

- Назовите, с какой буквой мы составляли и читали слоги и слова сегодня на уроке?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.