Урок: чтение
Тема: слоги и слова со звуком и буквой T
Цель: формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с буквой Т.
Задачи:
- формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза двусложных и трехсложных слов с изученными буквами, умения соотносить прочитанное слово, предложение с картинкой;
- совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;
- воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Урок чтения.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться со звуком «Т», будем учиться правильно, плавно читать слоги и слова, в которых встречается буква «Т».
Закрепление пройденного материала.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Какой зимний праздник особенно вы ждете?
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила снеговика. Он тоже шел к нам на урок в гости. Его отправил к нам Дед Мороз. Сам Дед Мороз тоже хотел прийти, но он очень занят. Он готовит подарки для вас и для всех детей. Снеговик посмотрит, как вы тут занимаетесь.
Коррекционная минутка.
Составьте слово из букв: у к р о (урок)
- Ребята, давайте скажем, зачем мы пришли на урок?
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Каждый день, всегда, везде,
На уроках и в игре
Громко, четко говорим
Никогда мы не спешим.
- Значит и сегодня на уроке, как мы будем говорить?
- Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Все звуки четко, внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Покажем Снеговику упражнения для язычка и губ.
Артикуляционная гимнастика
«Бегемотик»
«Трубочка»
«Лягушка»
«Качели»
«Часики»
«Лошадка»
Упражнение на дикцию.
Работа с чистоговоркой:
Та-та-та — у нас в доме чистота.
То-то-то — стали мы играть в лото.
Давайте поздороваемся с буквами. Покажем снеговику, какие буквы мы уже знаем.
- Назовите гласные. А почему они гласные?
- Назовите согласные. А почему они согласные?
- Какой звук изучали на прошлом уроке? Произнесём звук «т».
- Какой это звук?
- Назовите слова, где звук «т» в начале слова, на конце.
- Звук мы произнесли, а теперь давайте найдём и покажем букву «Т» в алфавите. Ищите глазами. Кто нашел, поднимите руку.
Чтение слогов. Стр. 89 (слоги мы – ми, ты – ти, пы – пи, вы – ви, лы – ли)
Физкультминутка.
- Вы, наверное, усталиА теперь все дружно встали.
Тихо встанем, скажем: а!
Все присядем, скажем: у!
Снова встанем, скажем: о!
Тихо сядем, скажем: ы!
Хорошо читаем мы!
Чтение слогов на доске:
ту
та
то
Составление слов: тут там тот
Составление предложений с этими словами:
- Кто тут сидит? ( Тут сидит __________)
- Кто сидит там? ( Там сидит __________)
- Покажи тот цветок.
Прочитайте имена на стр. 88 (Шепотом, по одному, хором).
- Что обозначают эти слова?
- С какой буквы написаны имена? С большой или с маленькой?
- Как пишутся имена?
- Прочитайте имена девочек.
- Прочитайте имена мальчиков.
- Давайте узнаем, как зовут снеговика. Дед Мороз передал буквы, а вы составьте слово. На доске буквы о, Т, м. (Том)
Физкультминутка:
Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Так часики стучат.
Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Так колеса стучат.
Токи-ток, токи-ток,
Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).
Туки — ток, туки — ток,
Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).
Работа с рисунком на странице 91 «Букваря».
- Скажите, кто тут изображён?
- Как зовут мальчика?
- Что коровы?
Работа с текстом «Букваря» (стр.91)
-А теперь прочитаем текст под рисунком. Читаем хором, по возможности детей – по цепочке, каждый по одному предложению.
- О ком вы читали? Прочитайте имя мальчика. Прочитайте кличку собаки.
- Как написаны имя мальчика и кличка собаки?
- Как пишутся имена?
- Покажите на рисунке, где Антон?
- Что об этом сказано в тексте? Прочитайте.
Итог урока.
- Какой звук мы сегодня с вами повторяли?
- Какой это звук – гласный или согласный?
- В каких словах живёт звук «т»? Назовите слова со звуком «т».
- Назовите предметы в нашем классе, в которых есть звук «т».
- Вы хорошо поработали сегодня на уроке. На этом урок окончен. Можете пойти на перемену.