Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Слоги и слова со звуком и буквой T"

Урок: чтение

Тема: слоги и слова со звуком и буквой T

Цель: формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с буквой Т.

Задачи:

- формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза двусложных и трехсложных слов с изученными буквами, умения соотносить прочитанное слово, предложение с картинкой;

- совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

- воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Урок чтения.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться со звуком «Т», будем учиться правильно, плавно читать слоги и слова, в которых встречается буква «Т».

Закрепление пройденного материала.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Какой зимний праздник особенно вы ждете?

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила снеговика. Он тоже шел к нам на урок в гости. Его отправил к нам Дед Мороз. Сам Дед Мороз тоже хотел прийти, но он очень занят. Он готовит подарки для вас и для всех детей. Снеговик посмотрит, как вы тут занимаетесь.

Коррекционная минутка.

Составьте слово из букв: у к р о (урок)

- Ребята, давайте скажем, зачем мы пришли на урок?

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Каждый день, всегда, везде,

На уроках и в игре

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим.

- Значит и сегодня на уроке, как мы будем говорить?

- Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Все звуки четко, внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Покажем Снеговику упражнения для язычка и губ.

Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик»

«Трубочка»

«Лягушка»

«Качели»

«Часики»

«Лошадка»

Упражнение на дикцию.

Работа с чистоговоркой:

Та-та-та — у нас в доме чистота.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Давайте поздороваемся с буквами. Покажем снеговику, какие буквы мы уже знаем.

- Назовите гласные. А почему они гласные?

- Назовите согласные. А почему они согласные?

- Какой звук изучали на прошлом уроке? Произнесём звук «т».

- Какой это звук?

- Назовите слова, где звук «т» в начале слова, на конце.

- Звук мы произнесли, а теперь давайте найдём и покажем букву «Т» в алфавите. Ищите глазами. Кто нашел, поднимите руку.

Чтение слогов. Стр. 89 (слоги мы – ми, ты – ти, пы – пи, вы – ви, лы – ли)

Физкультминутка.

- Вы, наверное, усталиА теперь все дружно встали.

Тихо встанем, скажем: а!

Все присядем, скажем: у!

Снова встанем, скажем: о!

Тихо сядем, скажем: ы!

Хорошо читаем мы!

Чтение слогов на доске:

ту

та

то

Составление слов: тут там тот

Составление предложений с этими словами:

- Кто тут сидит? ( Тут сидит __________)

- Кто сидит там? ( Там сидит __________)

- Покажи тот цветок.

Прочитайте имена на стр. 88 (Шепотом, по одному, хором).

- Что обозначают эти слова?

- С какой буквы написаны имена? С большой или с маленькой?

- Как пишутся имена?

- Прочитайте имена девочек.

- Прочитайте имена мальчиков.

- Давайте узнаем, как зовут снеговика. Дед Мороз передал буквы, а вы составьте слово. На доске буквы о, Т, м. (Том)

Физкультминутка:

Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Так часики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).

Туки — ток, туки — ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

Работа с рисунком на странице 91 «Букваря».

- Скажите, кто тут изображён?

- Как зовут мальчика?

- Что коровы?

Работа с текстом «Букваря» (стр.91)

-А теперь прочитаем текст под рисунком. Читаем хором, по возможности детей – по цепочке, каждый по одному предложению.

- О ком вы читали? Прочитайте имя мальчика. Прочитайте кличку собаки.

- Как написаны имя мальчика и кличка собаки?

- Как пишутся имена?

- Покажите на рисунке, где Антон?

- Что об этом сказано в тексте? Прочитайте.

Итог урока.

- Какой звук мы сегодня с вами повторяли?

- Какой это звук – гласный или согласный?

- В каких словах живёт звук «т»? Назовите слова со звуком «т».

- Назовите предметы в нашем классе, в которых есть звук «т».

- Вы хорошо поработали сегодня на уроке. На этом урок окончен. Можете пойти на перемену.