Урок: чтение
Тема: составление и чтение слов и предложений с буквой Пп
Цель: продолжение знакомства со звуком [п] и буквой П п
Задачи:
- учить составлять и читать слоги и слова с буквой П п;
- расширять словарный запас обучающихся, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, речь;
- воспитание правил поведения на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
С добрым утром.
Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
II. Включение в учебную деятельность.
Игра “Доскажи словечко”. Я начну, а ты продолжи…
- На уроке чтения мы изучаем буквы.
Буквы мы…(видим и пишем)
Звуки мы… (слышим и произносим)
Звуки бывают…(гласные и согласные)
Игра с языком.
1. «Качели»
Рот открыт. Широкий кончик языка поднимать к верхней губе, а затем опускать к нижней. После этого язык тянуть поочерёдно к носу и к подбородку.
2. «Конфетка»
Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёчку.
3. «Чистим зубки»
Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
4. «Лошадка»
Присосать кончик языка к нёбу. Пощёлкивать языком с изменением темпа (медленно – быстрее – очень быстро).
III. Актуализация знаний.
Чтение слогов на стр. 86. (хором, по цепочке, индивидуально).
IV. Постановка целей и определение темы урока.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились со звуком и буквой [п], как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжим знакомство с этими звуками)
- Правильно. Это и будет тема нашего урока.
- А чему мы будем учиться на уроке? (читать слоги, слова, предложения с этой буквой)
V. Работа по теме урока.
1. Речевая разминка. Чистоговорки. Работа над дикцией.
Ап-ап-ап - раздается храп.
Ип-ип-ип - где-то слышен хрип.
Оп-оп-оп - нажимаем стоп.
По-по-по - наш трамвай идет в депо.
Уп-уп-уп - ешьте, дети, суп.
- Читаем чистоговорки вместе со мной, а теперь читаем сами.
Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику стр. 86
- Читаем первое предложение. (Папа пилил полку)
- Из скольких слов состоит предложение?
- Где в словах находится буква П?
- Следующее предложение читаем вместе. (Полина писала письмо)
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое слово написано с заглавной буквы?
Аналогично разбираем следующие предложения, слова на букву П,п.
VII. Подведение итогов урока.
- Ребята подведём итог нашего урока.
- Чему мы учились на уроке? (читать слоги, слова, с буквой “п”)
VIII. Рефлексия.
- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:
- если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда улыбнитесь друг другу;
- если вы очень старались, но у вас получилось не всё, пожмите друг другу руки;
- если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то топните ногами.
- На этом наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за хорошую работу.