Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Составление и чтение слов и предложений с буквой Пп"

Урок: чтение

Тема: составление и чтение слов и предложений с буквой Пп

Цель: продолжение знакомства со звуком [п] и буквой П п

Задачи:

- учить составлять и читать слоги и слова с буквой П п;

- расширять словарный запас обучающихся, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, речь;

- воспитание правил поведения на уроке.

Ход урока.

I. Организационный момент.

С добрым утром.

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

II. Включение в учебную деятельность.

Игра “Доскажи словечко”. Я начну, а ты продолжи…

- На уроке чтения мы изучаем буквы.

Буквы мы…(видим и пишем)

Звуки мы… (слышим и произносим)

Звуки бывают…(гласные и согласные)

Игра с языком.

1. «Качели»

Рот открыт. Широкий кончик языка поднимать к верхней губе, а затем опускать к нижней. После этого язык тянуть поочерёдно к носу и к подбородку.

2. «Конфетка»

Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёчку.

3. «Чистим зубки»

Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

4. «Лошадка»

Присосать кончик языка к нёбу. Пощёлкивать языком с изменением темпа (медленно – быстрее – очень быстро).

III. Актуализация знаний.

Чтение слогов на стр. 86. (хором, по цепочке, индивидуально).

-2
-3
-4

IV. Постановка целей и определение темы урока.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились со звуком и буквой [п], как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжим знакомство с этими звуками)

- Правильно. Это и будет тема нашего урока.

- А чему мы будем учиться на уроке? (читать слоги, слова, предложения с этой буквой)

V. Работа по теме урока.

1. Речевая разминка. Чистоговорки. Работа над дикцией.

Ап-ап-ап - раздается храп.

Ип-ип-ип - где-то слышен хрип.

Оп-оп-оп - нажимаем стоп.

По-по-по - наш трамвай идет в депо.

Уп-уп-уп - ешьте, дети, суп.

- Читаем чистоговорки вместе со мной, а теперь читаем сами.

Физкультминутка.

-5

VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику стр. 86

- Читаем первое предложение. (Папа пилил полку)

- Из скольких слов состоит предложение?

- Где в словах находится буква П?

- Следующее предложение читаем вместе. (Полина писала письмо)

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово написано с заглавной буквы?

Аналогично разбираем следующие предложения, слова на букву П,п.

VII. Подведение итогов урока.

- Ребята подведём итог нашего урока.

- Чему мы учились на уроке? (читать слоги, слова, с буквой “п”)

VIII. Рефлексия.

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:

- если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда улыбнитесь друг другу;

- если вы очень старались, но у вас получилось не всё, пожмите друг другу руки;

- если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то топните ногами.

- На этом наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за хорошую работу.