Урок: чтение
Тема: Звук и буква «П п» [п]. Слоги и слова со звуком и буквой «п».
Цель: формирование знаний о звуке и букве «п».
Задачи:
- познакомить со звуком и буквой «п»; развивать фонематический слух; формировать сознательное послоговое чтение;
- развивать фонематический слух; развивать и совершенствовать речь, внимание, мышление; обогащать активный словарный запас; способствовать развитию связной речи обучающихся;
- воспитывать культуру поведения на уроке, стремление к успеху в учёбе, умение адекватно оценить свой труд; прививать интерес и любовь к чтению; содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания ответа товарища.
Ход урока
Организационный момент.
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Артикуляционная гимнастика.
- Сегодня мы с вами отправляемся в зимний волшебный лес. Но для путешествия нужно подготовит себя: проведём дыхательную гимнастику.
- Вдох медленно через нос – выдох медленно через рот
- Быстрый вдох через нос – задержка дыхания – выдох медленно через рот;
- Вдох по частям через нос – выдох по частям через рот;
- Медленный вдох через нос – быстрый выдох через рот;
· А теперь речевая гимнастика:
- представьте, что мы в лесу увидим красивых птиц и произнесём с восхищением – А – а – а – а;
- А если увидим волка, то с испугом и удивлением произнесём – О – о – о – о;
- А как нам ответит волк? У – у – у – у;
· Артикуляционная гимнастика
- «лягушка», «хоботок» - чередование
- «лошадка»
- «парус» - новое упражнение – кончик языка за верхние зубы.
Повторение изученного.
Работа у доски.
Назови буквы и распредели их по звуковым домикам.
Чтение слогов с изученными буквами (стр.80)
Физкультминутка.
Изучение нового материала.
- Ребята, что вы видите на доске?
- Какой первый звук в словах помидор, пингвин?
1. Артикуляция звука «п».
- Звук мы выделили, теперь поучимся его произносить. (Зеркала).
- Как произносим? (Анализируем артикуляцию).
- Назовите слова, в которых есть наш звук.
2. Показ предметных картинок.
Назвать слова, начинающиеся на «п».
3. Знакомство с букой «П п».
- На что похожа буква «п»?
- Возьмите счетные палочки и выложите новую букву у себя на партах. Сколько палочек вам понадобилось?
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Закрепление.
1. Угадывание звука в словах.
-Я буду называть слова, а вы кладите на стол счетную палочку, когда услышите звук «п». Проверим, кто самый внимательный.
(Рыбы, папа, помидор, роза, поле, дом, пальцы, дым, пар и т. д.)
- Сколько палочек получилось? (6)
2. Нахождение буквы.
- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили эту букву. (Даю набор букв на карточках).
у п а а м т о р н п р л п с ы п м п г з п п б п к х п
- Задание на скорость: кто быстрее найдет и выделит в кружочек все буквы «п».
3. Работа у доски.
- Найдите в кассе букву, которую изучаем.
- Составьте и покажите слоги па, по, пу, пы. (Один ученик составляет у доски, остальные – за партами). Прочитаем их хором. По одному.
- Я буду к слогам добавлять буквы, а вы читайте получившиеся слова. (пар, пол, пух).
- Придумайте предложения с этими словами.
4. Чтение по букварю, с. 83.
5. Работа на листочках.
- А сейчас предлагаю заштриховать букву «Пп» по образцу.
Итог урока. Рефлексия.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Как он произносится?
- Какой это звук?
- Поднимите руку те ребята, которым было интересно на уроке?
- Что вам понравилось?
- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада!