Урок: чтение
Тема: составление и чтение слогов и слов с изученными буквами
Цель: повторить пройденные звуки и буквы, учить составлять и читать слоги и слова с изученными буквами
Задачи:
- корректировать зрительное восприятие и фонематический слух на основе упражнений в узнавании и различии пройденных букв;
- коррекция внимания;
- воспитание правил поведения на уроке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, путём включения в деятельность.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.
Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.
Язык в ротике живет.
Никогда не устает.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
В зоопарк пойдем сейчас,
Посмотреть, кто встретит нас.
У входа в зоопарк язычок увидел клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что ему захотелось их понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»
Здравствуй, милый мой цветочек.
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю.
Вдох через нос — «нюхать» цветок; на выдохе произнести «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.
А за воротами зоопарка — пруд. А там.. Бегемотик!
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
Подбежал к нам щенок, хвостиком махая.
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно также смог,
Вот, смотри. Сейчас!
Мы пошли гулять по зоопарку дальше. Видим.. слоник!
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
Мы пришли к вольеру мишки.
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
I. Сообщение темы, актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами повторим все изученные буквы, составим из них слоги и научимся их читать. Давайте приступим.
Выделение первого звука в слове.
1. Учитель поочередно показывает карточки с изученными буквами и вместе с детьми называет их.
2. У каждого ученика лежат карточки с буквами. Учитель называет картинку и просит поднять ту букву, которая обозначает первый звук в слове.
II. Объяснение нового материала.
-Вот беда, буквы наши все поссорились, давайте их помирим. А чтобы они слова дружили их надо прочитать вместе.
Составление и чтение слогов.
Учитель вешает на доску карточку с буквой М и поочередно прикладывает рядом изученные гласные буквы. Несколько раз читается слог вместе с детьми и отдельными учениками. Такая же работа проделывается с другими изученными согласными буквами.
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Самостоятельное составление и чтение слогов.
- Теперь каждый на парте самостоятельно составляет слоги, которые составлялись на доске.
-Ребята, выложите перед собой слог МО. Какие буквы вы для этого взяли? Прочитайте, что у вас получилось.
-А как мычит корова? (МУ). Выложите перед собой этот слог. Прочитайте. И так далее с остальными буквами.
III. Закрепление материала
Работа со страницей букваря
Хоровое чтение слов и предложений на стр.72.
IV. Итог урока
-Что мы сегодня с вами делали?
Упражнения на релаксацию
“Ленивая кошечка”.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем опустить руки вниз, произнося звук “а”.
“Озорные щечки”.
Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.