Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква И, и"

Урок: чтение.

Тема: звук и буква И, и.

Цель: научить различать и чётко произносить звук И в слогах, словах, познакомить с буквой И, и.

Задачи:

- познакомить с буквой и звуком И, дифференцировать заданный звук на слух;

- развивать фонематический слух и фонематическое представление, память, внимание, мышление;

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга, воспитывать интерес к учению.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. « Чашечка»

Вкусных мы блинов поели –

Выпить чаю захотели.

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка чашку подставляй.

2. «Грибок»

Язычок у нас – грибок,

Подставляй-ка кузовок.

3. « Гармошка»

Ну-ка рот пошире, крошки,

Поиграем на гармошке.

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

3. Повторение.

Сегодня к нам на урок пришла кукла Ира. Ира познакомит вас с новым звуком и буквой. Ира хочет узнать, с какой буквой и звуком вы познакомились на прошлом уроке. Дайте характеристику звука В.

4. Проверка домашнего задания.

- Ира просит вас придумать слова, которые начинаются на звук В.

- Молодцы!

5. Сообщение темы урока.

Ира приготовила для вас загадки. Послушайте и отгадайте:

1.Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

(Иголка)

2. Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

Называется … (Индюк!)

3. Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются… ИГРУШКИ.

- Как вы думаете, с каким звуком мы познакомимся на уроке?

6. Работа над новой темой.

-Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Дается установка детям на произношение звука и на запоминание работы артикуляционных органов.

- Произнесите звук И. При произнесении этого звука воздух проходит свободно или ему что-то мешает?

- Как называется такой звук?

- Звук гласный. Что мы знаем про гласные звуки?

-Развитие фонематического восприятия.

Игра «Будь внимателен».

Хлопните в ладоши, если услышите звук [и] в словах: игра, иголка, синица, лисица, волк, липа, книга, стол, стул, индюк.

7. Знакомство с буквой.

Ира:

- И – это мой любимый звук, но есть не только звук, а ещё и буквы Ии, и я сегодня принесла вам её в подарок. Выставляется изображение буквы.

- На что похожа буква И?

- На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

- Из скольких элементов состоит буква И?

(Пишут букву: в воздухе, мокрым пальцем у доски; ладошкой на спине друга; пальцем на ладошке, определяют место буквы в классной кассе букв).

8. Физкультминутка.

Индюк.

Ходит по двору индюк.

Словно перьевой сундук.

Он шагает не спеша

С боку на бок, чуть дыша.

Важно крыльями трясёт,

Индюшат к себе зовёт.

А они гуськом бегут

От отца не отстают.

9. Закрепление знаний и способов действий.

1) Работа с учебником.

- Откройте стр.70 Букваря. Какая буква изображена в верхнем левом углу?

-Какой звук она обозначает? Дайте характеристику звуку И.

2) Работа с кассами.

Составление слогов: ми, си, ни, ли, ви

10. Обобщение изученного.

- С каким звуком и буквой познакомились на уроке?

- Дайте характеристику звуку И.

- Придумайте слова, которые начинаются с этого звука.

11. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8