Прошло уже несколько дней с последнего звонка и я готов немного рассказать о наших репетициях и не только.
Подготовку к нему мы начали задолго до первых теплых весенних дней. Как, наверное, некоторые девушки готовятся к свадьбе, так и мы готовили наш последний звонок. Стартовало все, с общего (январского) собрания, где мы выбрали тематику. В этом году решили обратиться к фильму 1995 года "Джуманджи". Эта история известна, как и нынешнему поколению, так и их родителям + тема настольных игр никогда не выходит из моды. А дабы в сценарии была изюминка и небольшая отсылка к родителям и к лицею, я решил ввести настоящего персонажа: папу одной из выпускниц, который также (но 28 лет назад) заканчивал наш лицей. После проработки общей концепции мы выбрали ответственных за номера. И тут все было с переменным успехом. Некоторые номера «встали» сразу, а другие наоборот никак не шли и пару штук даже пришлось заменить. И вот, месяцы проходят, репетиции идут с переменным успехом. Вроде все складывается, но всегда остаётся чувство, что мы что-то забыли, не сделали. Благо, вальс мы поставили первым, и в последний месяц сконцентрировались только на поздравительных номерах. Отдельно хотел бы отметить тех, кто помогал. Не буду называть имён, они и так всё знают, но если вы это читаете, спасибо, что также переживали, зачастую мало спали, делали реквизит и ставили номера. Я это очень ценю.
Но все же вернёмся к репетициям. Их традиционно посещала ровно половина от всех выпускников. Как, наверное, и везде. Есть костяк, и есть все остальные. Это меня злило и зачастую я ругался, но та часть ребят, которая ходила на репетиции сработала, как говорится: "За себя и за того парня". И за это я им тоже благодарен.
Теперь немного о сценарии: по нему, после вводных поздравлений и слов, наши выпускники находят игру, которая переносит их в джунгли. Там их встречает выпускник нашего лицея, который так же как и наши герои (но 28 лет назад) начал играть накануне Последнего звонка, но так и остался в игре. И вот, чтобы вернуться назад, ребятам предстояло пройти все "испытания". Под испытаниями, в сценарии были прописаны поздравления учителям. А завуалированные подводки к номерам мы брали из самого фильма. Тут нам, кстати, очень пригодился экран и проектор. На нем появлялись все анимации (бросок кубика, задания), что добавило некий эффект спектакля нашему последнему звонку. Про номера писать не буду, могу сказать, лишь, что они были разнообразны, как по исполнению, так и по эмоциональному фону.
Сам праздник прошел на одном дыхании. Как это всегда и бывает – 2.5 часа пролетели незаметно. И в этот небольшой промежуток времени вместилось все: и смех, и слезы и овации всех присутствовавших в зале.
И как, наверное, у любого режиссера (но это не точно), после премьеры наступает одновременно и радость и гордость, и некое опустошение. Я всегда говорил ребятам: цените не сам последний звонок, цените репетиции. То время, что вы проводите вместе, какие-то общие приколы, рождающиеся в момент написания сценария. Это ценно. А последний звонок пролетит, даже моргнуть не успеете. Так в принципе и случилось.
Также всегда говорил ребятам: «Цените то, что случается один раз. Можно несколько раз жениться/выйти замуж, купить несколько машин, но только последний звонок бывает раз в жизни». От этого, момент, когда он звучит, еще более важен. Многие этот момент ассоциируют с окончанием детства. Не зря праздник последнего звонка считают одновременно и радостным и грустным. Но в любом случае, это новый этап, с которым наши ребята, я уверен, справятся.
В завершении хочется пожелать нашим выпускникам не потерять тех детей, внутри себя, тех озорных мальчишек и девчонок, не потерять огонька в глазах. И самое главное верить. Что все у вас получится! Вы амбициозны, талантливы, и вы все сможете. Я знаю. Я верю в Вас!