Найти в Дзене
Окно в Италию

2012 год. Николина Гора... или первый разговор об Италии.

В то время у меня был роман с потомственным русским дворянином, чья дача и была на Николиной Горе. Соседняя дача – Сергея Прокофьева, чуть дальше – Вячеслава Тихонова, ещё чуть дальше великолепный домик в английском стиле Василия Ливанова... Очень интересный был человек мой дворянин - художник, поэт, музыкант, в совершенстве владеет английским и французским языками. Его мама дружила с Натальей Кончаловской. Писательница подарила ей свою книгу об Эдит Пиаф... И первый раз об Италии мы заговорили именно с ним, но не сразу. Он преподаёт РКИ в МГИМО, учит иностранцев русскому языку. А я училась в педагогическом в магистратуре тоже на преподавателя РКИ. И предложила, что с его опытом работы, со знанием английского надо ехать в заграницы! – Послушай, вот тебе с твоим знанием английского, с твоими публикациями, с твоим опытом работы надо преподавать русский где-нибудь в Англиях. Ты же всё равно преподаёшь его иностранцам в России, так почему бы не попробовать в заграницах? – Слушай-ка, а это

В то время у меня был роман с потомственным русским дворянином, чья дача и была на Николиной Горе. Соседняя дача – Сергея Прокофьева, чуть дальше – Вячеслава Тихонова, ещё чуть дальше великолепный домик в английском стиле Василия Ливанова...

Николина Гора, 2012 год
Николина Гора, 2012 год

Очень интересный был человек мой дворянин - художник, поэт, музыкант, в совершенстве владеет английским и французским языками. Его мама дружила с Натальей Кончаловской. Писательница подарила ей свою книгу об Эдит Пиаф...

И первый раз об Италии мы заговорили именно с ним, но не сразу. Он преподаёт РКИ в МГИМО, учит иностранцев русскому языку. А я училась в педагогическом в магистратуре тоже на преподавателя РКИ. И предложила, что с его опытом работы, со знанием английского надо ехать в заграницы!

– Послушай, вот тебе с твоим знанием английского, с твоими публикациями, с твоим опытом работы надо преподавать русский где-нибудь в Англиях. Ты же всё равно преподаёшь его иностранцам в России, так почему бы не попробовать в заграницах?

– Слушай-ка, а это идея!

– Тогда давай я напишу своей хорошей знакомой. Сейчас она живёт в Лондоне, мы с ней познакомились ещё во времена моей работы на телевидении и с тех пор поддерживаем связь.

Я написала. Знакомая ответила, что у неё есть контакты с университетом Эдинбурга в Шотландии и она попробует узнать. Не прошло и недели, как я получила от неё письмо с контактом, по которому необходимо отправить все запрашиваемые документы, что мы сразу и сделали.

Через какое время мой дворянин получил письмо с приглашением работать без всяких собеседований, однако мама взяла свой курс со словами: «Не нужны никакие заграницы! Нас и тут неплохо кормят!»

В результате, он из-за мамы отказался. Но мысль засела и через какое-то время мы снова заговорили о заграницах и решили, что может лучше ехать куда-то, где теплее, в Италию, например. Собирались начать учить язык...

Николина Гора, 2012 год
Николина Гора, 2012 год

Но у нас не сложилось, потому что мама была против – я ему не ровня. Мой сын по этому поводу пошутил: «не, мам, ну а что ты хочешь? Была бы ты дворянка, а то ведь простая крестьянка». А если бы всё пошло по первому сценарию, то, возможно, сейчас бы жила в Шотландии.

От тех лет остались только воспоминания, фотографии и подарки в виде прекрасных книг, одна из которых и есть та самая книга об Эдит Пиаф.

И сейчас она со мной в Италии.