Найти тему
4,8K подписчиков

Афганистан. Знаки на "броне", якорь, "курица" и др.

2,2K прочитали
1-я разведрота 650 ОРБ.
1-я разведрота 650 ОРБ.

В одном из комментариев читатель Валерий Аванесов интересовался изображением якоря на броне 650 батальона. Не так много информации об этом и первой попалась та, где говорится, что ротный был из морпехов. Я так и ответил, оказывается ошибался. Исправляюсь.

Взводный из этой роты сообщает, что там служил солдат по фамилии Матрос. И ротный частенько на построениях обращался - Товарищи солдаты и матросы. Был таким прикольщиком. С этого и повелось, что 1-я рота стала морской. После дембеля Матроса, это решили увековечить и на броня стали наносить знак якоря.

Вторая рота этого батальона в 1986 году на свою броню стала рисовать два скрещенных кленовых листа.

2-я рота 650 ОРБ.
2-я рота 650 ОРБ.

Комбат тоже захотел отличия и на свои КШМ нарисовал по два дубовых листа. Ни чего плохого про это дерево и его листву не скажу, но кажется был повод для приколов. Третья рота тоже не стала отставать и стала рисовать на своей броне "десантную курицу". Я сначала думал, что использовали эмблему ВДВ, что была до 70-го года.

фото из интернета.
фото из интернета.

Она больше напоминает эту птицу, а оказалось изображали новую.

3-я рота 650 ОРБ.
3-я рота 650 ОРБ.

Были свои знаки и у других подразделений. Некоторые из них собраны А.А. Магерамовым. К сожалению не все изображения четкие. Вот, к примеру изображение знака 2-ого батальона 371 МСП. Две горы, между ними дорога и цифра 2.

В одном из комментариев читатель Валерий Аванесов интересовался изображением якоря на броне 650 батальона.-5

Разведрота этого полка тоже имела свой знак. Позывной этой роты был "Кобра", вот и знак соответствующий. Командиры носили такой знак:

В одном из комментариев читатель Валерий Аванесов интересовался изображением якоря на броне 650 батальона.-6

Цифра соответствовала иерархии в роте, Срочники наносили изображение на обмундирование по трафарету.

Магерамов приводит и такой знак 345 ОПДП. Это изображение Розы ветров.

В одном из комментариев читатель Валерий Аванесов интересовался изображением якоря на броне 650 батальона.-7

Есть и знак 860 ОМСП, который я по привычке, называю Ошским, это белый квадрат.

В одном из комментариев читатель Валерий Аванесов интересовался изображением якоря на броне 650 батальона.-8

Один комментарий читателя, а сколько нового я узнал. Были ли знаки на вашей технике?

В одном из комментариев читатель Валерий Аванесов интересовался изображением якоря на броне 650 батальона.-9