Найти тему

Конспект урока ручной труд. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Изготовление мышки из пластилина и шишки по образцу"

Урок: ручной труд

Тема: изготовление мышки по образцу

Цель: изготовление поделки «Мышка» из природного материала с использованием пластилина

Задачи:

- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином; совершенствовать конструктивные навыки и умения, закреплять основные приемы лепки, умение пользоваться стекой;

- развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурки мышки из природного материала; развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.

Необходимые материалы: сосновые и еловые шишки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.

Ход урока

Организационный момент.

«Шишки и мышки»

Жили-были на сосне

Две серьезных шишки.

Жили-были под сосной

Две веселых мышки.

И кричали мышки:

— Эй, спускайтесь, шишки!

Вы же знаете о нас

Только понаслышке.

Удивились шишки:

— Глупенькие мышки!

Чем же плохо нам висеть

Здесь, на нашей вышке?

Д. Кондратьев

- Ребята, понравилось ли вам стихотворение, о чем и о ком в нём говорится? (ответы детей)

- Предлагаю сделать друзей для наших зверей в природном уголке – мышек из шишек.

Дети рассматривают образец поделки, обсуждают приемы лепки, выбирают природный материал для поделки.

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка».

Весёлая мышка

Перчатку нашла, (раскрываем ладошку, пальцы растопырены, поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив, (складываем ладошки "ковшом")

Мышат позвала. (сгибаем и разгибаем пальчики - "зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех (большим пальцем гладим остальные)

и отправила спать. (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.

Вот теперь наши пальчики готовы, и вы можете приступить к превращению шишки в мышку.

- Вспомним правила работы с пластилином.

1. Лепить из пластилина следует только тогда, когда он хорошо размят.

2. Пластилин мягкий, не прилипает к рукам, но руки становятся липкими.

Поэтому, когда работаешь с пластилином, руки надо вытирать тряпочкой.

3. Работать с пластилином необходимо на специальной доске.

4. Пластилин нельзя разбрасывать.

- С чего мы начнём работу? Что мы слепим из пластилина? (голову, уши, глаза, нос, лапки и хвост)

- Выберите пластилин, возьмите шишку и приступаем к работе.

После того, как слепили части тела, нужно прикрепить их к шишке.

- Обратите внимание на образцы.

-2

Дети выполняют поделки, я оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.

Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Мышки».

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Итог. Рефлексия.

- Назовите материалы, с помощью которых мы делали мышек.

- У кого мышка получилась похожей на живую?

- Чья работа понравилась больше всего?

- Молодцы ребята! Постарались вы не плохо и в результате у нас получились аккуратные, и интересные работы.

- Сделаем фото со своими мышками.

- Протрите руки салфеткой.

- Уберите рабочие места.

- После урока необходимо вымыть руки с мылом.