Урок: ручной труд
Тема: изготовление мышки по образцу
Цель: изготовление поделки «Мышка» из природного материала с использованием пластилина
Задачи:
- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином; совершенствовать конструктивные навыки и умения, закреплять основные приемы лепки, умение пользоваться стекой;
- развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурки мышки из природного материала; развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.
Необходимые материалы: сосновые и еловые шишки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
Ход урока
Организационный момент.
«Шишки и мышки»
Жили-были на сосне
Две серьезных шишки.
Жили-были под сосной
Две веселых мышки.
И кричали мышки:
— Эй, спускайтесь, шишки!
Вы же знаете о нас
Только понаслышке.
Удивились шишки:
— Глупенькие мышки!
Чем же плохо нам висеть
Здесь, на нашей вышке?
Д. Кондратьев
- Ребята, понравилось ли вам стихотворение, о чем и о ком в нём говорится? (ответы детей)
- Предлагаю сделать друзей для наших зверей в природном уголке – мышек из шишек.
Дети рассматривают образец поделки, обсуждают приемы лепки, выбирают природный материал для поделки.
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка».
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (раскрываем ладошку, пальцы растопырены, поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, (складываем ладошки "ковшом")
Мышат позвала. (сгибаем и разгибаем пальчики - "зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)
Погладила всех (большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Вот теперь наши пальчики готовы, и вы можете приступить к превращению шишки в мышку.
- Вспомним правила работы с пластилином.
1. Лепить из пластилина следует только тогда, когда он хорошо размят.
2. Пластилин мягкий, не прилипает к рукам, но руки становятся липкими.
Поэтому, когда работаешь с пластилином, руки надо вытирать тряпочкой.
3. Работать с пластилином необходимо на специальной доске.
4. Пластилин нельзя разбрасывать.
- С чего мы начнём работу? Что мы слепим из пластилина? (голову, уши, глаза, нос, лапки и хвост)
- Выберите пластилин, возьмите шишку и приступаем к работе.
После того, как слепили части тела, нужно прикрепить их к шишке.
- Обратите внимание на образцы.
Дети выполняют поделки, я оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.
Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Итог. Рефлексия.
- Назовите материалы, с помощью которых мы делали мышек.
- У кого мышка получилась похожей на живую?
- Чья работа понравилась больше всего?
- Молодцы ребята! Постарались вы не плохо и в результате у нас получились аккуратные, и интересные работы.
- Сделаем фото со своими мышками.
- Протрите руки салфеткой.
- Уберите рабочие места.
- После урока необходимо вымыть руки с мылом.