Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой #истории можно #почитать здесь:
***
Когда Алина с детьми приехали в монастырь, Наина Андреевна уже была там. Он стояла у ворот, истово крестилась и била поклоны, обратив взор ко входу в храм.
-Мама! - окликнула ее Алина.
Мать оглянулась и, увидев все семейство, радостно заулыбалась и помахала им рукой.
-Ты виделась с ней? -спросила дочь.
-Нет. Говорят, она с самого раннего утра молится, не ест и не пьет, - вздохнула мать. - Может, за Сашу просит.
-Может быть. Вот и мы приехали. Давай будем вместе просить. А что еще мы можем сделать?
Мать согласно кивнула головой и они направились в храм, взяв за руки детей. У порога их встретила пожилая инокиня, пригласила пройти, помогла поставить свечку и указала на видневшуюся вдалеке фигуру настоятельницы. Все четверо, стараясь не шуметь, прошли ближе к ней. Федора заметила движение краем глаза и оглянулась. Окинув их взглядом, она только приветственно кивнула головой, но молитву не прекратила. Встав рядом с ней, Алина и Наина Андреевна стали повторять за ней слова молитвы.
-...Исцели болезни же душевныя и телесныя раба Божьего Александра... даруй благомощие души и тела...
Глядя на них, Ксюша стала старательно повторять каждое слово, стараясь не отставать. Затем и Стаська зашевелил губами, пытаясь правильно произносить незнакомые слова. Их голоса сливались в один непрерывный поток, напоминая песнопение, эти звуки, казалось поднимались высоко под купол церкви, и хотелось надеяться, что достигали своей цели.
Завороженные этими мыслями и чувствами, все они поддались одному эмоциональному порыву, который помог им вложить все свои тревоги и надежды в слова молитвы. Казалось, что этот эффект увеличился оттого, что все они вместе просили об одном и том же, просили даровать жизненные силы очень дорогому для них человеку.
Так продолжалось довольно долгое время. Стаська почувствовал, что устал стоять в одном положении и стал ерзать и оглядываться по сторонам. Заметив его нетерпение, Федора решила закончить молитву, трижды перекрестилась и жестом пригласила всех выйти из храма.
-Что ж, знакомь меня со своим семейством! - с улыбкой попросила она Алину, когда они вышли на свежий воздух.
-Это Ксюша, а это Стас, - представила мать своих детей, легонько подталкивая каждого к настоятельнице.
-Хороши! Ой, хороши! - довольно покачала головой Федора. - А я, значит, буду матушка Федора для вас.
Дети были немного растеряны, потому что впервые оказались в монастыре и не очень хорошо представляли себе, как здесь следует вести себя. Ксюша робко ответила:
-Очень приятно.
Стас деловито повторил за ней:
-Приятно познакомиться.
-Вот и хорошо, - похвалила их Федора. - А теперь идемте кушать бабушкины пироги, да квасом запивать. У нас знатный квас подоспел!
Все вместе они бодро зашагали в трапезную.
-Что доктор сказал? Как Саша? - спросила настоятельница.
-Ох, этот доктор! - вздохнула Алина. - Выгнал меня и сказал, что сам мне позвонит. Зильдерман посоветовал приехать часика через три. Скоро в обратный путь. Спасибо тебе за то, что молишься за него
Федора шла рядом скрестив руки и кивала головой, внимательно слушая Алину.
-И буду молиться со всей силой, - ответила она. - Ты сразу сообщи, как будет известно. Думаю, с Божьей помощью все получится.
Женщины шли по узенькой дорожке, выложенной кирпичами по монастырскому двору, впереди них чинно вышагивали дети, а позади семенила Наина Андреевна. Она прислушивалась к разговору дочерей, затаив дыхание, боясь пропустить хоть слово, и все смотрела и смотрела во все глаза на свою Лилю, старшенькую, любимую дочь, с которой разлучила ее судьба на долгие годы. Ее обуревали противоречивые чувства. С одной стороны Наина Андреевна не могла смириться с тем, что Лиля отреклась от всего мирского, в том числе и от нее, родной матери, а с другой - она понимала, каким большим и важным человеком стала ее маленькая девочка, какая она взрослая, мудрая, уважаемая.
И в трапезной мать все смотрела на нее, не отрываясь, пока не напоролась на ее строгий взгляд. Поспешно отведя взгляд от дочери, она стала старательно угощать внуков.
-Кушайте хорошо, поедем домой, а путь неблизкий. Проголодаетесь еще.
Ксюша и Стас были единственными в этой компании, кто не понимал напряженности ситуации, не ощущали электрического напряжения между тремя взрослыми женщинами. Их души были чисты и открыты всему хорошему. Вот и сейчас, вознеся молитву за выздоровление своего отца, оба они были уверены, что сделали что-то хорошее и очень важное. В душе каждого зажегся огонек надежды и веры, хотелось надеяться, что Бог обязательно услышит их молитву и поможет.
В таком приподнятом настроении все они вернулись домой. Алина сразу же отправилась в клинику.
-Что там? Как операция? - кинулась она к дежурной медсестре.
Девушка сочувственно взглянула на нее и отрицательно покачала головой.
-Ждите, - только и сказала она.
-Понятно. А Зильдерман тоже там?
-Да. Никто не выходил.
Алина вспомнила слова профессора о всяких возможных неожиданностях, и сердце е сжалось в комок. Она пристроилась на свободный стул под дверью операционной и приготовилась ждать.
Продолжение следует...
#женские истории #судьба #путь к себе #рассказ #про любовь #о жизни #отношения