Урок: русский язык
Тема: строчная буква «п». письмо слогов и слов.
Цель: познакомить и научить обучающихся писать строчную букву «п», слоги и слова с ней
Задачи:
- создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы П, п;
- использовать на письме заглавную букву;
- содействовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Пододвиньте стулья так, чтобы вам было удобно сидеть.
Постановка учебной задачи
- Предлагаю вам задание. Я буду показывать изображения предметов, а вы отгадываете профессию, в которой они пригодятся.
Микрофон….(певец)
Пианино…..(пианист)
Кастрюля….(повар)
Расческа и ножницы….(парикмахер)
-Что общего у всех этих профессий? (названия начинаются на букву «п»)
- Верно. На уроке литературного чтения мы с вами уже знакомились с этой буквой.
- Напомните мне, какие звуки обозначает буква «П»?(мягкие «п’» и твердые «п»)
- И сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать заглавную и строчную буквы П, п
Актуализация опорных знаний
– На уроке чтения вы познакомились с буквой П. Что вы про нее узнали?
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
В. Степанов
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
– Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
А. Шибаев
– На что похожа буква П?
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Упражнения для пальцев. Рисование узоров.
Учитель выполняет вместе с детьми одно или два упражнения. "Перчатки". Круговыми движениями правой руки массировать фаланги пальцев левой руки, затем то же левой рукой. "Человечки". Ставить на край парты два пальца каждой руки (указательный и средний) и идти до следующего края. Хлопок. (Повторить 3 раза.)
2. Правила посадки за столом во время письма
-– Проверим посадку при письме, правила обращения с ручкой
3. Работа в «Прописи 2». Анализ начертания строчной буквы п. Написание строчной буквы п.
– Будем учиться писать строчную и заглавную буквы.
– Откройте Прописи. Посмотрите на строчную букву п. Из каких элементов она состоит? Сравним ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы п.
– Первый элемент – короткая наклонная линия, второй элемент – короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо).
– Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз, до нижней линии рабочей строки, пишем прямую. Делаем повтор по прямой вверх до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
– Выполним письмо буквы в воздухе.
– Пропишем буквы по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
– Напишем строчную букву п.
– Напишем слоги. Прочитайте слоги на второй строке сверху. Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па, п и ы в слоге пы, п и у в слоге пу.
Физкультминутка
Закрепление
– Напишем слова пила, пела.
– Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение?
4. Слого-звуковой анализ слов пила, пела
– Какое слово пропущено в предложении?
– Рассмотрим схему этого слова. Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге, во втором?
– Из чего состоит первый слог, второй слог?
Аналогично проводится работа со словом пела
Подведение итога.
– Какую букву вы писали на уроке?
– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной буквы п?
– Буква П довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?