Урок: русский язык
Тема: Письмо слов с сочетаниями ши
Цель: формирование навыков правильного письма
Задачи:
- учить писать сочетание ши и слова с данным сочетанием;
- тренировать мелкую моторику рук, речь, мышление, память;
воспитывать самостоятельность.
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок!
Он пойдет ребятам впрок:
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать!
Актуализация знаний
- Послушайте, пожалуйста, внимательно предложение:
«Пиши, но не спеши!»
- Что значит «не спеши»?
- Почему не надо спешить во время письма?
- Как вы думаете, что еще необходимо, чтобы писать красиво, без ошибок? (правила посадки)
Сообщение темы урока и целеполагание
- Я не случайно начала наш урок с этого предложения. Какая тема урока «спряталась» в нем?(сочетание ШИ)
- Сегодня, ребята, мы будем изучать тему «Правописание сочетания ШИ»
- Нашей руке надо еще много раз потренироваться, чтобы запомнить это правописание и не ошибаться никогда. Это и будет целью нашего урока – тренироваться в написании слов с ШИ
Основной этап. Тренировочные упражнения.
Разминка для пальчиков
- Пропишем первую стоку в наших тетрадях: ШИ, следим за количеством наклонных крючочков: раз-и, два-и, три-и и подальше отвели.
Письмо букв, слога и слов в тетрадях:
И И
Ш Ш
Шина
Мыши
Машина
малыши
Динамическая пауза
- Очень важно, ребята, чтобы наши уши умели слышать сочетание ШИ.
Поэтому внимательно слушаем задание: я произношу слова, если в них есть сочетание ШИ – делаем хлопок руками.
Хороши
Шорох
Нарушитель
Служить
Вершина
Сторожить
Пришить
Заучить
Ошибка, но мы не ошиблись, наши уши – молодцы!
Итог урока. Рефлексия.
- Итак, ребята, с каким сочетанием мы сегодня познакомились?
- Просмотрите каждый свою работу и поделитесь своим впечатлением о ней.
- Я очень надеюсь увидеть на ваших страничках красивые и ровные буквы!
Для меня уже награда – внимание ваших умных глаз!
Спасибо за урок!