Урок: русский язык
Тема: строчная буква ш
Цель: формирование навыков правильного письма;
Задачи:
- учить писать строчную букву «ш» и слоги с данной буквой;
- корригировать фонематический слух и произносительные навыки школьников; развивать мелкую моторику руки, речь, мышление, память.
- воспитывать внимание и уважительное отношение к ответам одноклассников.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудится.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация опорных знаний.
-На какие 2 группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
- Как можно распознать гласные и согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным)
- Как мы можем произносить согласные звуки? (твёрдо и мягко)
- Каким цветом мы обозначаем согласный звук? (синий)
III. Минутка чистописания.
На доске написаны буквы:
а ш у о
– Внимательно посмотрите на доску.
– Скажите, что записано на доске? (Буквы.)
– Прочтите их.
– Скажите, какую букву вы будете писать сегодня на минутке чистописания?
– Сегодня вы будете писать букву «Ш».
– На что похожа эта буква?
Ах, табуретка хороша!
Перевернул –
И буква Ш!
Е. Тарлапан
– Из каких элементов состоит строчная буква «ш»? Сколько их?
- Составьте из элементов букву «ш»
– Давайте пропишем букву в воздухе под счет.
- Прежде чем записать букву в тетрадь, выполним пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
– Запишите строчку буквы «ш».
III. Работа над новым материалом.
- Сейчас я произнесу слова, а вы внимательно слушайте и назовите мне слово, в котором нет буквы «ш»: шары, карандаш, лягушка, сыр.
- В каком слове нет буквы «ш»? (в слове сыр нет звука [ш]).
- Определите место звука [ш] в названиях картинок. Звук [ш] в начале слова, в середине слова или в конце слова.
Определите, сколько слогов в этих словах?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Саша шёл, шёл, шёл (шаг на месте)
Белый гриб нашёл
Раз – грибок, два – грибок (наклоны)
Положили в кузовок. (имитируют как срезают гриб и кладут в корзину)
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетради.
На доске записаны слоги: ша шо шу
- Выпишите слоги с буквой «ш». Какие это слоги, назовите?
IV. Закрепление.
- Запишите в тетради слоги: аш ош уш
I. Подведение итогов.
- Что мы сегодня делали на уроке?
Игра «Самый внимательный». Сейчас я произнесу слова, если в них есть звук [ш] –хлопните один раз.
Слова: шапка, шуба, стул, ландыш, камыш, мяч, шишка, подушка, школа, книга, ромашка, лягушка, ручка, карандаш, малыш и т.д.