Найти тему

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Прописная буква И"

Урок: русский язык

Тема: прописная буква И.

Цель: формировать умение писать прописную букву И, правильно соединять её с другими элементами.

Задачи:

- познакомить обучающихся с прописной буквой в, формировать графический навык письма;

- корригировать и развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику кисти рук;

- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок— начинается урок.

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь, успокойтесь,

На урок письма настройтесь.

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? (с буквой и)

- Правильно.

- А кто сможет дать характеристику звука «и»?

- Что вы запомнили? (звук и – гласный).

1) При произношении струя воздуха не встречает преград.

2) Слышим голос.

3) Бывает ударным и безударным.

- Молодцы!

- На прошлом уроке русского языка мы учились писать строчную букву и.

- А сегодня мы с вами будем учиться писать прописную букву и.

III. Изучение нового материала.

Знакомство с написанием буквы И.

- Посмотрите на слайд.

-Из каких элементов состоит печатная буква «И»? (2 прямые соединённые наклонной)

- А теперь посмотрите на заглавную «И». Она состоит из 2 элементов. (показать 1и 2 элемент)

- Один ребёнок выходит к доске и показывает элементы прописной «И».

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания прописной буквы И и посмотрим, из скольких элементов состоит буква И? (Из двух).

- Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите, как вы держите её.

- Молодцы!

- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу первый элемент прописной буквы И на доске.

Физкультминутка.

Мы ладоши потрясём,

Каждый пальчик разомнём

1,2,3,4,5

Мы начнём опять писать

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

1,2,3,4,5

За письмо получим – 5!

Начинаю писать 1 элемент прописной буквы И с середины нерабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к середине нерабочей строки.

- Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы И.

- Попробуйте обвести образцы элементов. Кто может – самостоятельно пропишите элемент до конца строчки.

- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? (похож)

- Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на середину нерабочей строки, веду вниз наклонную палочку, закругляю вправо, довожу элемент до середины рабочей строки.

IV. Физкультминутка.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

- Показываю букву И ещё раз, без отрыва. (под счет : раз и, два и)

- Теперь возьмите в руку ручку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву И. Молодцы, ещё раз.

- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

- Давайте найдем строчку с Буквой И и обведем образцы под счет.

- А теперь попробуйте дописать самостоятельно.

Молодцы, у вас всё замечательно получилось.

V. Закрепление изученного материала.

- Что написано на следующей строчке? (2 буквы и, только они соединены)

- Давайте пропишем этот элемент.

VI. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (прописной буквы И).

- Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

- А что вы еще о ней узнали?

- Сложно писать эту букву?

- Сегодня вы работали очень хорошо. Молодцы! Урок окончен.

-2
-3
-4
-5
Раздаточный материал
Раздаточный материал