Урок: русский язык
Тема: прописная буква И.
Цель: формировать умение писать прописную букву И, правильно соединять её с другими элементами.
Задачи:
- познакомить обучающихся с прописной буквой в, формировать графический навык письма;
- корригировать и развивать пространственную ориентировку, развивать мелкую моторику кисти рук;
- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок— начинается урок.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь, успокойтесь,
На урок письма настройтесь.
-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? (с буквой и)
- Правильно.
- А кто сможет дать характеристику звука «и»?
- Что вы запомнили? (звук и – гласный).
1) При произношении струя воздуха не встречает преград.
2) Слышим голос.
3) Бывает ударным и безударным.
- Молодцы!
- На прошлом уроке русского языка мы учились писать строчную букву и.
- А сегодня мы с вами будем учиться писать прописную букву и.
III. Изучение нового материала.
Знакомство с написанием буквы И.
- Посмотрите на слайд.
-Из каких элементов состоит печатная буква «И»? (2 прямые соединённые наклонной)
- А теперь посмотрите на заглавную «И». Она состоит из 2 элементов. (показать 1и 2 элемент)
- Один ребёнок выходит к доске и показывает элементы прописной «И».
- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания прописной буквы И и посмотрим, из скольких элементов состоит буква И? (Из двух).
- Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите, как вы держите её.
- Молодцы!
- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу первый элемент прописной буквы И на доске.
Физкультминутка.
Мы ладоши потрясём,
Каждый пальчик разомнём
1,2,3,4,5
Мы начнём опять писать
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
1,2,3,4,5
За письмо получим – 5!
Начинаю писать 1 элемент прописной буквы И с середины нерабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к середине нерабочей строки.
- Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы И.
- Попробуйте обвести образцы элементов. Кто может – самостоятельно пропишите элемент до конца строчки.
- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? (похож)
- Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на середину нерабочей строки, веду вниз наклонную палочку, закругляю вправо, довожу элемент до середины рабочей строки.
IV. Физкультминутка.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
- Показываю букву И ещё раз, без отрыва. (под счет : раз и, два и)
- Теперь возьмите в руку ручку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву И. Молодцы, ещё раз.
- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.
- Давайте найдем строчку с Буквой И и обведем образцы под счет.
- А теперь попробуйте дописать самостоятельно.
Молодцы, у вас всё замечательно получилось.
V. Закрепление изученного материала.
- Что написано на следующей строчке? (2 буквы и, только они соединены)
- Давайте пропишем этот элемент.
VI. Подведение итогов урока.
- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (прописной буквы И).
- Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).
- А что вы еще о ней узнали?
- Сложно писать эту букву?
- Сегодня вы работали очень хорошо. Молодцы! Урок окончен.