Найти тему

Что такое "Модель-Эталон"? | Уникальная Газель из кабинета директора Агата

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала. Я рад приветствовать вас на страничке нового материала, в рамках которого будет рассказана история уникальной модели из недалекого прошлого, когда в России еще существовала "модельная" промышленность.

Обязан напомнить, что на канале "Сектор моделизма" мы часто обсуждаем не только масштабные модели, сделанные в нашей стране, но и делимся информацией о тонкостях изготовления моделек. Особенно часто я поднимаю тему, связанную с заводами в городе Саратов (ПО Тантал) и Маркс (ЗАО Агат - НПФ Моссар).

Ссылки на упомянутые материалы я размещу в самом конце, а сейчас давайте приступим к очередному погружению в историю производства масштабных копий автомобилей в нашем отечестве.

Интрига, как говорится, запущена. Но поберегите нервишки. Вы лучше свежим взглядом повглядывайтесь в эти снимки, вдруг чего заметите. Я, к примеру, только сейчас обратил внимание на Газ 2402 на подставке в исполнении для ОАО Лукойл. Видите ее? Если нет, то скоро я покажу ее вам очень и очень близко.

Итак, загадка про карточки была для меня загадкой до недавнего времени... Заметил я их и начал размышлять... Вот что там могло быть написано? Ну, название машинки, ну, наименование модификации... Допустим, но что еще? Тираж? Или молитва "Отче наш"?

Давайте посмотрим вместе - пока дают. А дают нам сегодня модель Газель ДПС, которую, судя по всему, изъяли прямо с этого стеллажа, который, как я узнал позже, находился в кабинете важного для НПФ "Моссар" человека.

Вашему внимаю - Газель ДПС и эта самая карточка.
Вашему внимаю - Газель ДПС и эта самая карточка.

Разгадка загадки такова: карточка эта представляет собой вполне официальный документ, подтверждающий согласование "наличия и размещения тампопечати" на кузове машинки.

Ну что, и кто-то после этого будет писать про "ляпали что угодно и куда угодно"? Нет, друзья, всё заверялось высшими чинами, которым, конечно, кхм, было немного...фиолетово. Идут машинки пока заказ есть - и дай Бог. А вот после июля 2012-го заказа, извините, не нашлось - машинки дяденьки с тех пор не согласовывают.

Из карточки мы также можем узнать, что данная модификация на Газелях появилась в 2010-м году. В целом, модель на фото является Эталоном, то есть на нее, полагаю, должны были ориентироваться при нанесении тамповок. Но почему тогда эти "эталоны" жили в кабинете, а не стояли в цеху? Вот вам и камешек в огород "лепили что хотели". Делайте выводы. Еще обращу ваше внимание, что карточка привязана на узел за раму и рессору.
Из карточки мы также можем узнать, что данная модификация на Газелях появилась в 2010-м году. В целом, модель на фото является Эталоном, то есть на нее, полагаю, должны были ориентироваться при нанесении тамповок. Но почему тогда эти "эталоны" жили в кабинете, а не стояли в цеху? Вот вам и камешек в огород "лепили что хотели". Делайте выводы. Еще обращу ваше внимание, что карточка привязана на узел за раму и рессору.

Вот такая модель. Вот такая история. А история эта в том числе в ваших руках, ведь Газель сейчас находится в продаже - она выставлена на аукцион с 1-го рубля (жмите на ссылку). Там можно увидеть фотографии с остальных ракурсов, а также поучаствовать в торгах при желании. Мое нынешнее положение заставляет расставлять приоритеты, а выставление модели с 1-го рубля позволяет мне не войти в разряд "барыг", ведь покупатель сам определит стоимость.

Если ваши финансы (как и мои) поют романсы, а, возможно, вы просто не фанат подобных раритетов - то предлагаю к прочтению упомянутые материалы: чертежи, инструменты и репортаж.

Авто
5,66 млн интересуются