- Кто-нибудь поставил чайник? - Сразу с порога спросила Елена Николаевна. Это верный чайной паузе человек. Когда я слышу такой запрос, всегда предвкушаю интересную пятиминутку. За пять минут мы успеваем поделиться новостями, опытом, оказать поддержку друг другу. Эта традиция уже была до моего прихода, но при мне она приобрела новые очертания...
До работы в банке мне довелось поработать в бюджетном учреждении, где не было особой торопливости. Не было стремления показать, что лучший отдел - это наш отдел. Мы просто делали свою работу и старались делать ее вовремя и хорошо. Я привык делить время рабочего дня на "до обеда" и "после обеда". Однако в компанию затесалась некая кофейная пауза. Оказывается руководство собиралось в помещении бывшей столовой для проведения неформальных переговоров за чашечкой кофе. Я этого не знал, но на очередном обсуждении пригласили и нас, так как нужно было обсудить поездку по району, где мы тоже должны были принять участие. Мы расселись, обсудили, но уходить никто никуда не собирался. Тогда кто-то предложил мне кофе, я согласился и все понял. В мой ежедневный распорядок дня необходимо было включить некий разделитель между обедом и утром. Поэтому с тех пор, ровно в одиннадцать дня я заходил на кухню и наливал себе растворимый кофе, а если вдруг кто-то уже был там, то мы обменивались новостями. После чего я уже приходил в кабинет и продолжал до обеда неотрывно работать.
Придя в банк, я забыл про эту традицию, потому что был занят работой. Все мое внимание было сконцентрировано на получении опыта и выполнении оперативных задач. Но было ощущение, что чего-то не хватает. Все пришло к логичному завершению. В один из дней после одиннадцати (утренней смены, когда все сотрудники заняли свои места), Елена Николаевна (работала в первую смену с девяти утра) поднялась и пошла к выходу за стойку, по пути захватив меня с собой. Клиентов не было, поэтому я не понимая, что от меня хотят, без возражений последовал следом. Мы прошли за дверь с магнитным замком, прошли раздевалку, поднялись по небольшой лесенке и очутились в кабинете без окон. В нем стоял небольшой столик и несколько стульев. На столе кипел чайник, а вокруг лежали печенья и конфеты.
- Давай садись, а то заработались мы сутра что-то, - с улыбкой сказала Елена Николаевна и поставила передо мной чашку. Моей радости не было предела. У меня сразу же сложился пазл, а недостающей деталью была именно эта крошечная комнатка с горячим чайником. Мы присели за столом и обменялись мнением об утренних клиентах и планами на текущий день. При этом хрустели печеньками и запивали их горячим чаем. Через пару минут подтянулись еще двое, которые по-свойски достали стаканы из тумбочки и налили чай. Так за разговорами прошло минут десять, после чего мы вернулись на свои рабочие места, а в чайную комнатку ушли те, кто пришел в третью смену.
В будущем в этой комнатке скапливались свежие сплетни, строились планы по закрытию месяца с хорошим рейтингом, обсуждались неформальные новости. Но самое главное, этот чайный дзен делил для меня рабочее время и давал новую точку отсчета в дневном графике. А также помогал настроиться и перевести дыхание от потока клиентов.
Как говориться: кто пьет чай, тот познаёт мудрость. (я сам придумал).