Прошлая статья про аналогичный список социально-коммуникативного развития ребенка вызвала диссонанс среди родителей, и многие писали что требования завышены.
Несмотря на то, что мой ребенок имеет ЗПР и Расстройство Аутического Спектра из списка про социально-коммуникативное развитие он делает почти все, но это совершенно не значит что все дети с ЗПР должны тоже это уметь.
Давайте посмотрим список про мышление предложенный на рассмотрение.
Мышление
1. Ребенок умеет находить отличия и сходства между двумя картинками/игрушками
2. Умеет складывать конструктор по образцу (постройки)
3. Умеет складывать разрезные картинки (2-4шт)
4. Умеет складывать пирамидку
5. Умеет работать с вкладышами. Вкладывать недостающие фрагменты картинок в отверстия
6. Выполняет задания на уровне наглядно-образного мышления самостоятельно
7. Находит один лишний предмет в группе предметов
8. Находит пару каждому предмету
9. Определяет последовательность событий (сначала/потом) на примере картинок
10. Запоминает пары слов после прочтения взрослого
11. Умеет подбирать противоположные слова (узкий-широкий, полный-пустой, высокий-низкий, холодный-горячий)
12. Способен ответить на простые и логические вопросы (Можно ли летом кататься на санках? Когда идет снег? и тд)
Из этого списка мой ребенок во многом не дотягивает.
Как считаете в этом списке тоже завышены требования к детям с ЗПР?
_____________________________________