Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Составление и письмо слов с буквой «п»"

Урок: русский язык

Тема: составление и письмо слов с буквой «п»

Цель: формирование навыков правильного письма.

Задачи:

- развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;

- способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

- воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Ход урока:

Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Как называется наш урок? Какие вы знаете правила письма?

Надо:

1.Тетрадь положить с наклоном.

2.Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе.

3.Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.

Актуализация знаний.

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

Кто больше запомнит слов.

Пошел петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу.

Пруд по пути попался. Поостерегся петушок. Покупался в песке. Попрыгал.

Пескарей попугал. Поглядел - полдень. Перышки почистил.

-Какой одинаковый звук встретился в этих словах?

-Как вы думаете, какая буква обозначает этот звук?

Определите тему урока

Какую букву мы изучили на уроке чтения? Какая она? Дайте характеристику букве.

Игра. Приставь первый звук “П” к словам:

Уля – пуля,

Алочка – палочка,

Ушки – пушки,

Олечка – Полечка,

Луг –плуг,

Оля –Поля,

Ложка –плошка

- Сегодня мы будем писать слоги, слова и предложения с буквой «п».

Работа по теме урока

Сравним печатную и прописную буквы.

Написание «п»по элементам.

Начнем обведение элементов буквы. Первый элемент пишем сверху вниз, второй…..(учитель показывает на доске, дети пишут в прописях)

Проверьте правильно ли лежат ваши тетради, возьми те правильно ручки.

Обведите образцы и допишите до конца строчки.

Если мы объединим элементы, то получим строчную букву «п». (показать, как правильно и безотрывно написать букву «п».) Напишем в воздухе, а потом в тетрадях

Рисование узора «Пар».

Письмо в тетради по точкам.

Под комментированием учителя 2 буквы, остальные сами дописываем.

Физкультминутка.

Отработка написания новой буквы в прописи

Чтение и запись по образцу слогов-слияний, обратить внимание на соединения:

па по пуап оп уп

Письмо слов с новой буквой.

Обратить внимание на соединение согласной буквы «п» с гласными. Какое оно? (Верхнее, нижнее).

Запись слов с комментированием.

Физкультминутка.

Работа с предложением.

Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? (Полина полила пион)

Сколько слогов в каждом слове? Запишем это предложение.

Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении? (3)

Сколько слогов в каждом слове?

-Запись слов письменными буквами после звуко-буквенного анализа.

-Запись и анализ предложений на свободных строчках. (Коллективно с показом на доске, с комментированием)

Итог урока.

- Какую букву сегодня научились соединять в словах?

- Кто испытал трудности в написании слов?

- Дома ещё потренируйтесь в написании слов и предложений с буквой «п».

Спасибо за урок.