О том как следует подготовится к собеседованию написано множество статей. Мы поделимся опытом изнутри. Не всё, что пишут в интернете, принесёт соискателю пользу, некоторые советы могут даже работать против него. О том, что полезно, а что вредно и будем сегодня говорить.
Первая часть выпуска находится тут 10 небезопасных ошибок, совершаемых соискателями при поиске работы (Часть 1).
Вторая часть выпуска находится тут 10 небезопасных ошибок, совершаемых соискателями при поиске работы (Часть 2).
А мы продолжаем разбирать список дальше:
Не иметь цели.Не планировать на 5 лет вперёд.Считать, что собеседование это игра.Верить в миф о существовании каких-то правил.Устраиваться на должность, а не в компанию.Думать о себе. Своем виде, уверенности, опыте.Слушать отзывы сотрудников.Мало спрашивать.Много говорить.Не уметь считать.
А для тех, кто к нам только присоединился, представлюсь. Я - Алексей Капусткин. Бизнес- Архитектор, Ценовой Консультант, Предприниматель, Маркетолог, Эксперт в построению Управляемых Продаж. Мой личный опыт в продажах 24 года. За это время через мои магазины прошло более 1 млн. покупателей, с оборотом более 3 млрд. руб.
№7 Почему отзывы других сотрудников компании вам не помогут.
В этом вопросе мы даже говорим, не столько о позитивном или негативном отзыве, которые соискатели могут получить от бывших или действующих сотрудников компании. А об отзывах вообще. Давайте зададим себе следующий вопрос: - будете ли вы зарабатывать в этой компании 150 тыс. рублей?
Если другие сотрудники зарабатывают такую сумму, то ответ может показаться вполне очевидным. С другой стороны, если другие сотрудники не получают таких сумм, то и соискателю вряд ли нужно на это рассчитывать. Но в этом нет никакой логики. И вот почему.
"Однажды у меня на собеседовании был менеджер по продажам. После всех основных вопросов он задал мне вопрос о компенсации труда. - Алексей, а я буду зарабатывать 150 тыс. р. ? Прикидывая средний доход менеджеров отдела, в который он должен был прийти, мне сначала хотелось ответить, что да будешь. Но годы опыта дают свои плоды и поэтому я ответил по-другому: - А я не знаю. Вы будете зарабатывать 150 тыс. р. ?"
Что значит зарабатывать? Зарабатывать, значит что-то делать. Возможно делать многое и возможно больше, чем нужно. Но делать будет соискатель, а не компания или руководитель.
Будете вы зарабатывать или нет? Будете вы зарабатывать или нет решает соискатель сам, важно понять один факт, что зарабатывать — это глагол, означающий конкретные усилия и действия.
Как завоевывать лояльность? Не иначе обстоят дела и с отношением к новым членам в коллективе или компании. Для того, чтобы лояльное отношение было и было в хорошем состоянии нужно прикладывать усилия для его формирования.
№8 Мало спрашивать.
Для тех чья деятельность не связана с продажами, данная ошибка вполне закономерна. Однако и большинство соискателей из сферы продаж, почему-то продолжают совершать эту ошибку. И вот почему.
Кто говорит?
В эксперименте исследователей социальных взаимодействий проводил такой тест. Одному из участников было необходимо пообщаться с экспертами из разных областей, при этом сам он не был экспертом ни в одной из них.
По окончанию встречи, исследователи узнавали мнения экспертов о собеседнике. Все 4 экспертов дали положительную оценку участнику, отмечая его как понимающего и разбирающегося в вопросах человека.
В другом тесте тот же участник должен был общаться с людьми, но условия были другими. В этот раз он должен был вести беседу на тему, в которой сам являлся экспертом. Итоги общения были обратно противоположными. Его оппоненты, дали ему скорее отрицательную оценку, нежели положительную.
В чём была разница?
В первом тесте участник, не имея знаний и опыта в обсуждаемых темах вынужден был задавать вопросы. Эксперты с удовольствием на них отвечали.
При этом, если оценить общее время общения с каждым участником, то картина выглядела примерно так: 20% времени говорил участник, 80% времени говорили эксперты.
Во тором тесте, как вы уже догадались, картина была прямо противоположная и наш участник говорил большую часть времени.
Правило продаж №1:
- 80% времени должен говорить клиент!
№9 Много говорить.
Эта ошибка является продолжением предыдущей. В своём желании проявить впечатление на рекрутёра соискатели слишком много и в подробностях рассказывают о своём опыте.
Что происходит в момент разговора?
В тот самый момент пока соискатель ведёт свой монолог, шкала терпения его слушателей движется к нулевой отметке. Физически это может ощущаться как перехватывания дыхания.
Что ждёт соискателя?
Соискателям, не контролирующим длину своих ответов по времени, к сожалению, ждёт достаточно напряжённое продолжение встречи. "Нехватка воздуха" переведёт тон встречи в раздражительный и достаточно нетерпеливый формат.
- Что приведёт к завершению встречи на 10-15 минут раньше.
Какой разговор лучше?
Какой разговор лучше: монолог или диалог? Для второго формата необходимо выдерживать паузы в своей речи для того, чтобы оппонент мог так же высказать свою точку зрения. А ещё лучше, воспользуйтесь правилом из пункта №8.
№10 Умеете ли вы считать?
Возможно, для кого-то это окажется не приятной новостью, но математика денег, отличается от традиционной. И главное её отличие — это временные переменные. Вот, что мы имеем в виду.
Сколько вы зарабатываете в час?
- Давайте вместо объяснений рассмотрим простой пример.
В нашем примере будет Ольга, 37 лет, менеджер по продажам, с окладом на последнем месте работы 60 000 р.
- Сколько Ольга зарабатывает в день?
Если взять рабочую базу в 22 дня, то её дневной доход составляет 60 000/ 22 = 2727р. Ольга получила предложение с окладом в 55 000 р.
- Стоит ли ей принять это предложение?
1) Один день поиска работы обходится Ольге в 2727р. упущенного дохода.
2) Ольга получает в среднем 2 приглашения на работу в неделю.
3) Если она не получит работу, то 1 неделя поиска обойдётся ей в 2727*5 = 13 635 р.
4) Ольга, не хочет соглашаться на оклад ниже того, что у неё был. Разница между окладами составляет 60 000 - 55 000 = 5 000р.
- Расписав все цифры. Ольга может оценить свой доход в перспективе, хотя бы 3 месяцев. 13 635 / 5 000 = ~ 2,7. Это означает, что 1 дополнительная неделя, потраченная на поиск работы с окладом в 60 000 р., вместо 55 000 р. которые она могла бы начать получать уже сейчас, может быть скомпенсирована окладом в 60 000 р. только через 2,7 месяц.
- Если её поиск продлиться 2 дополнительные недели, то срок компенсации уже составит 5,4 месяца и т.д.
Исходя и перспективы времени, Ольге выгодней было бы согласится на оклад 55 000 р. уже сейчас. Или продолжить поиски работы с более высоким окладом дальше, но при условии, что данный оклад должен быть уже не 60 а 70-75 тыс. р. Однако оценивать свои возможности необходимо трезво, в противном случае 3 мес. поиска работы возможно будет скомпенсировать только окладом 120-150 тыс. р.
Сохраняйте на всякий случай!
На этом у сегодня всё. Всем хорошего профита!
С вами был Алексей Капусткин и сегодня мы обсуждали тему: 10 небезопасных ошибок, совершаемых соискателями при поиске работы.
Подписывайтесь и мы расскажем, как справиться с амплификацией. Как продавать Чаще. Как перестать уставать и начать зарабатывать больше.
Ведущий - Алексей Капусткин - Бизнес Архитектор, Ценовой Консультант, Предприниматель, Маркетолог, Эксперт в построению Управляемых Продаж.
- Не нужно писать вопросы на почту! Пишите в телеграм.
Telegram: t.me/KapustkinAlexey