Найти в Дзене

Как гвардейцы-танкисты в 1943 украли немецкий «тигр» вместе с экипажем: к нашим ехали и пели «Катюшу»

В марте 1943 года командиру 3-го гвардейского танкового корпуса генералу Вовченко доложили, что появился какой то немецкий танк, от которого снаряды отскакивают. Конечно, никто в это не поверил. Наши к тому времени уже набрались самоуважения, и знали всю немецкую технику. Не верил в россказни о новом танке и командующий бронетанковыми войсками РККА генерал Федоренко. Хотя он знал о новых немецких танках «тиграх». Их не так давно расшлёпали из засады гаубичники под Ленинградом. Но указания из Кремля верить в новый танк фюрера не было, и потому генералы считали его выдумкой. Причём, про указания Кремля и лично товарища Сталина это абсолютно серьёзно. Весной 1943 года шли бои у деревни Томаровки Белгородской области. Началось встречное танковое сражение. Две наших бригады схлестнулись с немецкими панцерами. И тут генерал Вовченко вместе со всем командованием своего корпуса с наблюдательного пункта увидел, что это такое немецкие «тигры». Одиннадцать таких машин расположились на окраине Том

В марте 1943 года командиру 3-го гвардейского танкового корпуса генералу Вовченко доложили, что появился какой то немецкий танк, от которого снаряды отскакивают.

Конечно, никто в это не поверил. Наши к тому времени уже набрались самоуважения, и знали всю немецкую технику. Не верил в россказни о новом танке и командующий бронетанковыми войсками РККА генерал Федоренко.

Хотя он знал о новых немецких танках «тиграх». Их не так давно расшлёпали из засады гаубичники под Ленинградом.

Но указания из Кремля верить в новый танк фюрера не было, и потому генералы считали его выдумкой. Причём, про указания Кремля и лично товарища Сталина это абсолютно серьёзно.

Весной 1943 года шли бои у деревни Томаровки Белгородской области.

Началось встречное танковое сражение. Две наших бригады схлестнулись с немецкими панцерами.

И тут генерал Вовченко вместе со всем командованием своего корпуса с наблюдательного пункта увидел, что это такое немецкие «тигры».

Одиннадцать таких машин расположились на окраине Томаровки. Наши Т-34 шли к ним навстречу. Расстояние было около двух километров.

Наши танки с такого расстояния не стреляли. А тигры дали два залпа и двенадцать тридцатьчетвёрок загорелись.

Немцы издалека очень спокойно и по деловому расправлялись с советскими танками, как на учениях.

Генерал Вовченко послал танковый взвод, чтобы незаметно подойти поближе и ударить в упор.

Результат потряс всё командование гвардейского корпуса. На их глазах наши танкисты били по бортам тиграм, снаряд за снарядом, и никакого толку.

А немцы одним лишь выстрелом буквально срывали башню с Т-34. Из трёх наших танков уцелел только один.

Вовченко позвонил в Москву генералу Федоренко и сообщил, что наши танковые орудия не могут пробить немецкий танк с расстояния в триста метров.

Федоренко, чётко исполняя тогдашний ритуал, ответил, что такого не может быть и приказал Вовченко не паниковать.

Но тот, убедившись, что московский начальник просто не понимает, что происходит, так как команды из Кремля на это не было, пообещал раздобыть «тигра» и привезти его в Москву.

По информации разведки, один из «тигров» был в ремонте рядом с железнодорожной станцией.

Туда и направился ближайшей ночью комбриг Походзеев, взяв с собой пять танков и гармониста.

Бывшие с ними автоматчики сняли часового, и захватили экипаж «тигра». Комбриг посадил за рычаги трофейного танка немецкого механика-водителя, рядом с ним автоматчика, по бокам шли Т-34.

Так и поехали. А гармонист по приказу Походзеева всю дорогу развлекал танкистов музыкой, исполняя на бис «Катюшу».

Захваченный тигр отправился в Москву.

Там на полигоне по нему лупили снарядами разных калибров, но пробить не могли.

О новом немецком танке доложили Сталину, и когда он поверил в его существование, поверили и все генералы. Начали придумывать способы борьбы с ним.

Хотя, читая воспоминания Хрущёва о Курской битве, можно увидеть, что и тогда «тигры» были внезапным сюрпризом для наших войск. Там, кстати, есть советы Хрущёва по борьбе с «тиграми». Он, дескать, первый придумал, как с ними бороться.

Несмотря на появление «зверобоев», установку мощных орудий на Т-34, «тигры» продолжали оставаться самым опасным танком для наших машин.