Хотите чтоб хватало времени на все дела? Воспользуйтесь великолепным методом, самой известной техникой тайм-менеджмента, которая позволяет выделять приоритеты.
Президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр задумался, как распределить задачи на в соответствии со сроками и степенью важности. И он создал технику, которая так и называется матрица Эйзенхауэра.
Данный метод позволяет рассортировать дела одновременно по их срочности и по их важности. Естественно, все понимают, что в один промежуток времени можно выполнить только ограниченное количество задач, а зачастую только одну. И тут встает вопрос какую задачу и когда нужно выполнять?
Для этого необходимо все дела сортировать. В соответствии с матрицей Эйзенхауэра все задачи нужно разделить на 4 категории.
Важно понимать, что именно входит в каждый из четырех квадратов:
Квадрат 1 "Срочно и важно". Делать
Это дела срочные по сроку исполнения (именно в этот день и час) и важные именно для вас, неотложные дела. Например, прорвало трубу дома, посещение по острой боли врача, последний день представления Вашего проекта.
Это дела, которые нужно делать в первую очередь. Важные проекты с горящим сроком. При правильном ежедневном распределении времени в этом сегменте может быть одна задача и то не всегда.
Квадрат 2 "Важно, но не срочно". Запланировать
Это дела очень важные для Вас, но они не ограниченны конкретным временем исполнения. Например, начать делать отчет, проект у которых срок еще не подошел, сходить в спортзал...
Сюда включаются приоритетные и текущие задачи. Которые приближают Вас к цели. Эти задачи и формируют основную массу дел. Это самый большой по количеству квадрат. Но важно, чтобы задачи из этого сегмента занимали не более 60% вашего времени.
Квадрат 3 "Срочно, но не важно". Делегировать
Это дела срочные по сроку исполнения (именно в этот день), но те какие более важны для других. Например, купить билеты, посидеть на планерке, купить продукты...
Это ежедневная рутина. Для эффективности, дела из этого квадрата нужно стараться делегировать.
Квадрат 4 "Не срочно и не важно". Удалить
Это все остальные дела. Те, какие мы не планируем. Например, поболтать с подругой по телефону, просто отдохнуть, посидеть в соцсетях, почитать книгу и т.п. Дела в этом квадрате отнимают много времени и поэтому их называют пожирателями времени.
Вы скажете, а как же отдых, чтение книги, это же в этом квадрате? Отдых прекрасно переместится в другой квадрат, когда вы его запланируете.
Чтоб было легче все дела рассортировать, возьмите лист бумаги и разделите его на 3 столбца:
- перечень задач
- срочные
- важные.
И теперь, записывая задачу в первый столбец, подвергните ее вопросам "Это Срочно?" и "Это важно?". Укажите ответ "Да" или "Нет" напротив каждой задачи.
После такой манипуляции Вы распределите все дела по 4 квадратам.
Распределение задач по матрице Эйзенхауэра упрощает не только составление расписания. Этот способ помогает эффективно управлять временем. Что в свою очередь повысить качество Вашей жизни.
Успехов Вам. Читайте статьи, подписывайтесь на канал.