Мне повезло отыскать сей шедевр в библиотеке. Сюжет интригует с обложки (вот вам, дорогие авторы ценность грамотной аннотации!): обнаружен ген, позволяющий найти вашу вторую половину, задуманную для вас самой природой. Хотите пройти тест? А если вы в браке? А если ваша новая половина слишком стара, больна или вообще одного с вами пола? А если это убийца?
Вот ведь! О таких нюансах я и не подумала! Пришлось читать.
Проглотила я книгу меньше, чем за два дня. Это был тот случай, когда текст ни разу не способствовал сну. Дочитывая "последнюю совершенно точно самую распоследнюю" главу, я сразу принималась за следующую, а потом ещё за одну, и за главу после...
Дорогие писатели, помимо того, что история сама по себе невероятно интересная, нам с вами есть, чему здесь поучиться.
Мало создать хорошую обложку, аннотацию и первую главу, читателя надо ещё и удержать, причем, желательно, именно так. Пусть читает взахлёб, пусть брызгает слюной, пересказывая сюжет друзьям, пусть купит бумажную версию, поставит на полку и заботливо стирает пыль с корешка!
Я хочу, чтобы ваш читатель не просто дошёл до конца, а возвращался к вам снова и снова, пусть и изучена уже эта история вдоль и поперек.
Я хочу, чтобы он подсел.
Не буду сейчас рассказывать о сложных способах этого добиться, возьму тот, что активно используется в книге "The One. Единственный":
Избегайте смысловой завершенности глав!
Это, как играть в покер: чтобы выиграть, нужно блефовать, нагнетать атмосферу.
"После исчезновения Марка прошло три месяца, и детектив вернул его вещи. Они, конечно, не закрывали дело, но и найти его уже не надеялись. Во всяком случае, живым. Да и личные вещи изучили уже до самого смазанного отпечатка пальцев. Одни вопросы и никаких ответов.
Люсиль дрожала. Термостат был выкручен на полную, окна запотели и только вокруг неё, да вокруг коробки на журнальном столике был островок вечной мерзлоты.
Три бесконечно далёких шага отделяли её от того, что Марк трогал в последние минуты... Нет, перед тем, как исчезнуть! Километры, световые годы. Кислорода уже не хватает, а ей ещё идти и идти.
Пальцы коснулись шершавого картона. Что там внутри? Свидетельства измены? Пара дорожных чеков и фантик от его любимого "Друбблс"? Отрезанная голова?
Всё возможно, слишком хорошо она знала своего мужа. Или всё же недостаточно хорошо?
Люсиль потянула картон на себя, и коробка открылась, обнажая черноту своих внутренностей. Каждая мышца в её теле напряглась, превратилась в лёд и вдруг разбилась на тысячи мелких осколков."
Стоп! Вот тут самое время остановиться! И даже, если в коробке действительно лежат фантики от конфеты, читателю всё равно придется до этого момента дочитать. Вы поймали его на крючок, старайтесь там его и держать.
Продолжайте в том же духе, а, читая "Единственного", потренируйтесь, отмечая места, где автор пользовался этим приемом.