«Сирень цветёт — максимум! — неделя. Если в целом по городу! Где в теньке, где на солнцепёке, рослая или недомерок, унавоженная и обездоленная. Вместе с белой — две, не греши! И как не воспользоваться этой воздушно-ароматной неделей! Одной среди многих унылых! Не погулять в районах-кантри, она там богатая и обеспеченная. Правда, и охраняемая — только подышать. Можно свистнуть ближе к окраинам — там бывшие брошенные останки сельских поселений. Всё снесли-вынесли, кусты оставили. Типа, пусть другие порадуются! Врут — упереть не смогли. Да и в самом областном центре не всю сирень изничтожили варварски. Есть — есть ещё места заветные!
И я совмещаю поход в «заказник» с обходом сиреневых точек. Вооружившись заряженным — под завязку — телефоном. В рюкзаке болтается выкупленная футболка — мон ами! С утра плотно покушамши, чтобы устать не быстро. На голове кепка, на плечах ветровка в кулиской и никаким утеплителем. На дворе конец мая — но не похоже! Как сказал гидромет, кажется. «..а не удался май-то, собака!.» Пока через мост шастала и продуло. И проголодалась! Видимо, тело так согревается.
Кроме меня — всё-таки есть люди «сиреневую семидневку» ценящие! — по тихим, «выходного дня», улочкам бродят и ещё задумчивые персонажи. Прислоняются к раскидистым, пока слабо поломанным, декоративным. Оглянувшись «джеймсом бондом» рвут нижние ветви, погуще цветом. Составляют тут же в «икебану» и идут счастливые дальше. Типа, не за этим пришли! Я повторяю маневр, трижды. У разных кустов. Не количества ради — охраны зелёных насаждений для! И утекаю из района «юрского периода» свободной от лишних преступлений. Ничьё и гуманно!
Топаю уже по бойким проспектам и проулкам, люди завистливо оборачиваются. Как бы спрашивая: «Гуся? А где брали?.» А я так, легкомысленно: «А! Там уже нет!.»
Итог полуторачасового променада — футболка, пригодная для жизни; букет сирени и хорошее настроение. Успела!»