Гонка японского чемпионата на 300 км, третьего этапа сезона 2022 года состоялась на трассе Сузука в префектуре Мие во второй половине дня.
В тяжелой гонке, в которой машина безопасности дважды выезжала на трассу, победителем в классе GT500 стал экипаж «NDDP RACING» на «Nissan» №3 (Кацумаса Чийо/Мицунори Такабоши), одержавшие свою первую победу в дебютном сезоне в классе GT500. В гонке класса GT300 победителем стал «BMW M4» №7 от «Team Studie x CSL» — Сэидзи Ара и Аугусту Фарфус.
Гонка третьего этапа сезона 2022 года началась на 10 минут позже запланированного в 14:40. В этот день в Сузуке была летняя температура — 32 градуса.
На первом круге гонки Чийо, стартовавший с третьей позиции на стартовой решетке, обогнал стартовавшего на втором месте «Toyota» №37 от «Keeper TOM’S» Сашу Фенестраза и обладателя поула «Toyota» №19 «WedsSport ADVAN» Юдзи Кунимото, чтобы вырваться вперед.
На втором круге у экипажа «CALSONIC IMPUL» на «Nissan» №12 возникли проблемы с машиной, из-за которых он остановился у обочины трассы, что привело к объявлению полных желтых флагов. Более того, на 11-м круге машина класса GT300 остановилась, а «Toyota» №38 от «ZENT CERUMO» вывела машину безопасности, которая свела на нет преимущество, которое лидер наращивал до этого момента. Но после рестарта темп лидирующего экипажа оставался быстрым и позволил ей оторваться от машин №37 и «Astemo» №17 Нобухару Мацушиты, занявших второе и третье места.
С конца 17-го круга команды начали проводить свои пит-стопы, и здесь экипаж №3 был особенно быстрым в своей пит-стопе, что позволило гонщику второго отрезка Мицунори Такабоши вернуться в гонку с сохранением своего лидерства. Во второй половине гонки скорость машины №3 оставалась доминирующей, и она оторвалась от машины №17, за руль которой сел Кодай Цукакоши, что увеличило отрыв примерно на 20 секунд.
На 39-м круге гонки экипаж «Red Bull MOTUL MUGEN» №16 столкнулся с машиной класса GT300, в результате чего машина безопасности во второй раз появилась на трассе. Это привело к тому, что №3 снова потерял лидерство, но с блестящим рестартом Такабоши смог снова открыть преимущество над машинами №17 и №37 (Ритомо Мията).
Отсюда Такабоши беспрепятственно шел к уверенной победе. Машина №3 потерпела серьезную аварию на предыдущем этапе, в результате чего были получены серьезные повреждения. Но с тех пор команде удалось великолепно восстановиться всего за три недели и одержать эту впечатляющую победу, первую в классе GT500 для нового «Nissan Z GT500» и двух его гонщиков. Второе и третье места заняли «Astemo» №17 и «Keeper TOM’S» №37, а это означает, что в третий раз подряд в серии этого года все три производителя побывали на подиуме.
В гонке класса GT300 Ара за рулем «BMW M4» стартовал с поула и успешно лидировал. Несмотря на то, что Ара и Аугусту Фарфус потеряли преимущество на двух отрезках во время гонки из-за машин безопасности, они сохранили лидерство до самого конца. Вторым финишировал экипаж №5 «MACHSYAKEN AIR BUSTER MC86 MACH GO» (Юсуке Томибаяши/Рейджи Хираки). Третье место досталось экипажу №56 «REALIZE NISSAN MECHANIC CHALLENGE» (Киото Фудзинами/Жоао Паулу де Оливейра).
Больше новостей на Queen of Motorsport